Amazon заплатит покупателям в магазинах $10 за отпечатки ладоней
Компания Amazon будет выдавать пользователям в США купоны на $10 за отпечатки ладоней, сообщает TechCrunch.
Покупателям нужно посетить один из офлайн-магазинов компании, оснащенных биометрическим сканером отпечатков Amazon One, сделать снимок и зарегистрировать эти данные в своей учетной записи в Amazon.
Компания представила сканеры Amazon One, при помощи которых покупатели могут оплачивать товары, сделав отпечаток ладони, в сентябре 2020 года. Тогда они появились в некоторых магазинах Amazon Go, где нет кассиров. Сейчас устройства есть в магазинах в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Мэриленде и Техасе, а также в точках сети книжных Amazon Books и универмаге Amazon 4-Star, отмечает Business Insider. В апреле 2021 года компания начала устанавливать сканеры в своих магазинах Whole Foods.
TechCrunch отмечает, что Amazon может использовать биометрические данные для таргетированной рекламы, составления индивидуальных рекомендаций и других целей.
В Amazon заявили, что оборудование для сканирования фиксирует «мельчайшие характеристики ладоней», начиная с поверхности и заканчивая подкожными особенностями, такими как узоры вен. В компании отметили, что биометрические данные будут храниться неограниченное время, даже если клиенты не будут совершать покупки более двух лет. При этом пользователи, если захотят, смогут в любой момент удалить эти данные из своего профиля.
О разработке Amazon системы оплаты товаров жестами стало известно осенью 2019-го. Как писала The New York Post, компания планировала связать биометрические данные клиентов с их аккаунтами и платежными данными, чтобы он могли расплачиваться за товары с помощью жестов. Новая система оплаты, как писала газета, должна была получить название Orville.
В начале 2020-го The Wall Street Journal написала, что Amazon занимается созданием терминалов оплаты, которые будут получать информацию о владельце банковской карты путем сканирования ладони. Таким образом, как сообщала газета, компания рассчитывала обойти конкурентов, которые создают электронные кошельки, привязанные к смартфонам. По замыслу создателей, подобные терминалы можно устанавливать в заведениях с большим потоком клиентов: кофейнях или заведениях фастфуда. Предполагалось, что новинка позволит ускорить процесс оплаты, так как клиенту не придется доставать кошелек или телефон.