Tele2 обошел «Билайн» по числу абонентов
По итогам шести месяцев 2023 года «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) вышел на третье место в России по размеру абонентской базы и выручки, опередив «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), следует из отчетности «Ростелекома».
На конец 2022 года абонентская база «Т2 РТК Холдинга» и «Ростелекома» составила 48,1 млн человек. У «ВымпелКома» насчитывалось 47 млн абонентов, а к июню 2023-го их число снизилось до 44 млн.
Участники рынка ожидали изменений в списке лидеров российского рынка мобильной связи еще по итогам 2020 года, но тогда «ВымпелКому» удалось сохранить незначительный отрыв от конкурента по размеру абонентской базы. Результаты за 2022 год и первый квартал 2023-го «Ростелеком» не раскрывал. В опубликованном отчете за второй квартал компания указала, что ее «дочка» вышла на третье место в России в первом квартале этого года (но показатели не приводятся).
В первом квартале выручка «Т2 РТК Холдинга» и «Ростелекома» от мобильной связи составила 59,3 млрд руб., во втором — 60,9 млрд руб. У «ВымпелКома» за те же периоды сервисная выручка от мобильной связи составляла 53,66 млрд руб. и 56,99 млрд руб. Но общая выручка этого сегмента равнялась 58,98 млрд и 62,64 млрд руб. соответственно.
Общая выручка «Ростелекома» во втором квартале выросла на 14%, до 165 млрд руб. При этом выручка от цифровых сервисов впервые, исходя из публичных данных, превысила выручку от проводного доступа в интернет: 30,9 млрд против 25,5 млрд руб.
Показатель OIBDA и чистая прибыль «Ростелекома» во втором квартале снизились на 0,9% (до 63,3 млрд руб.) и на 24,3% (до 9,5 млрд руб.) соответственно, но по итогам первого полугодия оба показателя выросли. Негативное влияние на них оказало увеличение численности персонала и рост других расходов, обесценивание финансовых активов и прочее. Капитальные затраты во втором квартале выросли на 7,4%, до 27 млрд руб.
До сих пор первое и второе место по размеру выручки и абонентской базы в России сохраняли МТС и «МегаФон». В Стратегии развития отрасли связи в России в 2024–2035 годах, над которой работают участники рынка и отраслевые эксперты, указывалось, что по итогам 2022 года в России было 256 млн активных сим-карт, 99% которых обслуживала «большая четверка» сотовых операторов. МТС занимала 32% рынка по абонентам и 34% по выручке; «МегаФон» — 29% и 26% соответственно; «ВымпелКом» — 18% и 20%; «Т2 РТК Холдинг» — 20% и 19%.