Apple первой среди иностранных компаний «приземлилась» в России
Apple Inc. открыла представительство в России, тем самым первой среди зарубежных компаний исполнив все требования так называемого закона о приземлении. Об этом в пятницу, 4 февраля, сообщила пресс-служба Роскомнадзора.
Речь идет о законе «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому с 1 января этого года зарубежные ИТ-компании с суточной аудиторией более чем 500 тыс. пользователей должны были открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юрлицо; зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на ресурсе электронную форму для обратной связи. Тем, кто откажется выполнить требования, грозят запрет на рекламу, на прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения вплоть до блокировки ресурса в России.
Как ранее сообщал Роскомнадзор, под это требование закона попадают 13 компаний, в том числе Apple, однако она пока единственная, кто выполнил все три требования. Среди компаний юрлица в России есть у Google («Гугл»), владельца TikTok (ТИКТОК РУС), Spotify («Спотифай»). С 2011 года существовало юрлицо и у Apple («Эппл Рус»).
Как ранее заявлял замглавы администрации президента Сергей Кириенко, претензии властей вызывало то, что существующие в России юрлица иностранных технологических компаний не могут ответить за действия своих материнских структур. Так, например, юрлицо ООО «Гугл» в ответе на запрос к Google LLC указало, что не имеет отношения к этой компании. По данным СПАРК, «Гугл» принадлежит Google International LLC, а головной компанией указана владеющая Google Alphabet Inc.
Уже после выхода публикации представитель Роскомнадзора пояснил, что Apple Distribution International Ltd. («Эппл Дистрибьюшн Интернэшнл Лимитед») предоставила в ведомство необходимые документы о создании на территории России представительства, эта компания будет представлять интересы Apple. «Таким образом, компанией исполнены практически все обязанности по закону о приземлении, за исключением установки счетчика посещаемости», — указал он. По его словам, информацию об учреждении российского юридического лица в Роскомнадзор также направил Spotify, сейчас «проводятся предусмотренные законом процедуры и проверка предоставленных документов». О планах учредить юрлицо в России службу также уведомляла Likeme, но подтверждающих документов не предоставила. По состоянию на 4 февраля личный кабинет на сайте Роскомнадзора зарегистрировали: Apple, Twitter, TikTok, Likeme, Viber Media и Spotify. Форму обратной связи на своих информационных ресурсах разместили все перечисленные сервисы кроме Twitter.
РБК направил запрос в Apple в России.