Глава Positive Technologies рассказал о влиянии санкций США на бизнес
Гендиректор Positive Technologies Юрий Максимов в интервью РБК сообщил, что предпочитает считать, что санкции были наложены на компанию по ошибке.
«В отношении нашей компании используются две формулировки: поддержка государственных органов, включая ФСБ, и организация широкомасштабных мероприятий, на которых представители силовых ведомств занимались рекрутингом. <...> И если разобраться в написанном, то мы, с одной стороны, отвергаем выдвинутые обвинения. С другой — нельзя сказать, что это какая-то неправда», — сообщил Максимов.
Он напомнил, что компания с 2011 года проводит международный форум по практической кибербезопасности Positive Hack Days, на котором встречаются десятки тысяч людей, в том числе сотрудники различных спецслужб, как российских, так и иностранных, между ними «происходят какие-то дискуссии», которые Positive Technologies не контролирует. При этом компания продает продукты и консалтинг различным заказчикам, в том числе спецслужбам. «Любая организация может купить наш продукт, и ограничивать эти возможности на территории России для отдельных организаций (в том числе государственных или силовых структур) просто незаконно. Получается, что если санкции не ошибка, то они наложены США против российской компании, которая не оказывает противодействие российским же компаниям. Поэтому я предпочитаю все же считать, что это ошибка», — говорит Максимов.
В середине апреля администрация президента США Джо Байдена ввела санкции в отношении более чем 30 российских компаний и физлиц. В числе организаций технологического сектора, связанных, по мнению Минфина США, с российскими спецслужбами, оказались Positive Technologies, технополис «Эра», НИИ «Спецвузавтоматика», АО «Пасит», ООО «НеоБИТ» и «Передовые системные технологии».
При этом Максимов заявил, что компания была готова к введению санкций, потому что, «если посмотреть, как развивались события в мире в течение последних лет, многое говорило о том, что это может произойти». Он отметил, что если санкции — это не ошибка, то постепенное воздействие на индустрию шаг за шагом кажется ему логичным.
«Я не специалист в геополитике, а вот с точки зрения ИT могу констатировать, что мы, как страна, достаточно сильно зависим от продуктов Запада: процессоров, операционных систем, софта и др. Но, обладая неким уровнем своей кибербезопасности, мы можем построить доверенную среду из так называемых недоверенных ИT-элементов. Кибербезопасность в этом случае — своего рода последний рубеж, когда мы можем противостоять атакам извне со стороны потенциальных противников», — пояснил глава Positive Technologies.
По его словам, после 2014 года группа разделила бизнес на три части: российскую, европейскую и американскую, причем бизнес последней «практически равный нулю». У каждого направления свой набор сервисов и продуктов, своя разработка, есть иностранные акционеры, чьи имена не раскрываются.
«Под санкции попало только одно юридическое лицо из группы компаний в России, и мы сохранили возможность продавать наши продукты, обеспечивая своим клиентам условия, при которых для них не возникают санкционные риски. Таким образом, мы можем работать с нашими партнерами без участия нашего санкционного юрлица», — подчеркнул Юрий Максимов. В качестве ответной реакции на введение санкций компания «будет становиться еще более прозрачной и открытой», а также разговаривать с официальными лицами в США. При этом Positive Technologies не намерена подавать в суд — в случае ошибочного введения санкций достаточно диалога, а если это было намеренным действием, «судиться бессмысленно», пояснил Максимов.