Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

На ВГТРК подали в суд из-за программы Андрея Малахова

На ВГТРК подали в суд за выпуск «Прямого эфира» под названием «Вечер пожирателей рекламы». Оказалось, что схожий товарный знак принадлежит рекламному агентству «Твин Медиа», которое заявляет о нарушении прав правообладателя
Андрей Малахов
Андрей Малахов (Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ)

Рекламное агентство «Твин Медиа», которое владеет правами на товарный знак «Вечер пожирателей», подало в Арбитражный суд Москвы иск о защите прав правообладателя. Ответчик по иску — ВГТРК. Об этом РБК сообщил креативный директор «Твин Медиа», продюсер «Ночи пожирателей рекламы» в России Даниил Костинский.

Заявление было направлено в суд в среду, 4 октября, по электронной системе и почтовым отправлением. «Электронное подтверждение о том, что заявление поступило в суд, нам пришло», — отметил Костинский.

Поводом для обращения, как сказано в исковом заявлении (есть у РБК), стала вышедшая 29 сентября на телеканале «Россия 1» программа «Прямой эфир» с ведущим Андреем Малаховым под названием «Вечер пожирателей рекламы». Эфир программы был посвящен героям популярных роликов 90-х. Впоследствии телепередача была опубликована на странице канала в интернете.

В пресс-службе ВГТРК РБК сообщили о том, что «ВГТРК не комментирует исковые заявления до принятия какого-либо окончательного судебного решения».

В начале 2000-х годов агентство «Твин Медиа» зарегистрировало в России товарный знак «Ночь пожирателей рекламы», рассказал Костинский, а также все его вариации («Утро пожирателей», «День пожирателей», «Вечер пожирателей»). В частности, свидетельство на товарный знак «Вечер пожирателей» «Твин Медиа» было получено в ноябре 2002 года. В числе видов услуг — развлекательные радио- и телевизионные передачи.

В «Твин Медиа» считают, что ВГТРК (учредитель «России 1» и владелец сайта, где была размещена программа) незаконно использовала товарный знак. «В результате использования вербального выражения «Вечер пожирателей рекламы», тождественного/сходного до степени смешения» с товарными знаками истца, в отношении однородных услуг, очевидно, возникло смешение услуг истца и услуг ответчика в глазах потребителей», — говорится в исковом заявлении.

По словам Костинского, после обнародования 28 сентября анонса программы «Вечер пожирателей рекламы» представители рекламного агентства направили телеканалу письма с предупреждением о нарушении авторских прав и требованием снять с эфира программу до ее выхода. Однако никакой реакции не последовало. РБК направил запрос в пресс-службу ВГТРК.

Костинский уточнил, что «Твин Медиа» намерено взыскать компенсацию с ВГТРК. «Сумма иска будет уточнена в ближайшее время», — заявил он РБК.

Адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин заявил РБК, что «Твин Медиа» будет довольно сложно доказать в суде то самое «сходство до степени смешения». «Позиции правообладателя были бы более прочными, если бы они выпускали телепередачи с использованием товарного знака [«Вечер пожираталей». — РБК] и могли бы доказать, что происходит смешение с тем продуктом, который предлагают потребителю они, и с тем, с которым вышел Андрей Малахов», — пояснил он.

Если же, по словам Энтина, единственным способом использования товарного знака является воспрепятствование законной коммерческой деятельности другого лица, то это нарушение законодательства о конкуренции. «И [будет трактоваться как. — РБК] регистрация и использование товарного знака с единственной целью — не выпуская продукт и услугу самому, получать необоснованное вознаграждения. [У «Твин Медиа». — РБК], безусловно, есть возможности для предъявления претензий. Но точно так же у ВГТРК есть достаточно эффективный инструментарий от такого рода «наездов», — констатировал Энтин.

«Ночь пожирателей рекламы» придумал француз Жан Мари Бурсико как киношоу, где рекламные ролики демонстрируются на экранах кинотеатров в течение ночи. Проект существует с 1981 года. В настоящее время шоу ежегодно проходит в более чем 70 странах мира. Впервые в России программа была показана в 1994 году в Москве и Санкт-Петербурге.

Об уходе телеведущего Андрея Малахова с «Первого канала» стало известно 31 июля. Сам Малахов в открытом письме объяснил уход желанием профессионального роста. Новым местом работы Малахова стал телеканал «Россия 1» (ВГТРК), где он начал вести передачу «Прямой эфир».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 18:05
Канадский тренер Ги Буше возглавил «Авангард»Спорт, 18:15
Сколько человек в год покупают товары для ремонта в Лемана ПРОРБК и Лемана ПРО, 18:13
ЦБ поднял официальный курс доллара почти на ₽3, установив выше ₽108Инвестиции, 18:12
Альфа-банк запустил раздел «Безопасность» в цифровых каналах для юрлицПресс-релиз, 18:08
Мосбиржа приостановит торги расписками «Русагро»Инвестиции, 18:04
Россия и Казахстан подпишут 20 соглашений во время визита ПутинаПолитика, 18:04
Госдума разрешила госорганам скрывать часть информации в военное времяПолитика, 18:03
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
ЦБ решил не покупать иностранную валюту на внутреннем рынке до конца года⁠Экономика, 18:03
«Выглядел смешно». Сафонова раскритиковали за матч ЛЧ с «Баварией»Спорт, 18:02
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков превысила ключевую ставку впервые с марта 2022 годаИнвестиции, 18:00
Двух подозреваемых в подготовке теракта задержали в ДагестанеОбщество, 17:52
В России начнут продавать новый Honda Vezel с гарантиейАвто, 17:51
«Дом.РФ» отметил рост выдачи ипотеки на готовые к проживанию квартирыНедвижимость, 17:51
Как нефтегазовый сектор приобретает цифровую независимостьОтрасли, 17:48