Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Российскому рекламному рынку предсказали замедление роста в 2018 году

Расходы на рекламу в России в 2018 году будут расти чуть медленнее, чем в этом, прогнозируют аналитики GroupM и Zenith. По их версии, если в 2017 году рынок вырастет на 13%, то в следующем — на 11–12%
Фото: Ольга Володина / Lori
Фото: Ольга Володина / Lori

GroupM, управляющая медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, и сетевое агентство Zenith, входящее во французский холдинг Publicis, в понедельник, 4 декабря, опубликовали свои очередные прогнозы развития мирового рекламного рынка.

Аналитики двух компаний оперируют данными по разному числу локальных рынков и используют различные методики оценки затрат, поэтому их абсолютные оценки глобальных затрат на рекламу не совпадают. GroupM полагает, что в целом в этом году в мире на рекламу будет потрачено почти $534,9 млрд, а в 2018 году — почти $558 млрд (+4,3%). Прогноз Zenith — $555,9 млрд и $578,4 млрд (+4%) соответственно.

Разнятся у GroupM и Zenith абсолютные данные по России. Аналитики первой компании строят прогноз на оценках Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 2016 год — тогда на рекламу было потрачено 360 млрд руб. Zenith в своих расчетах учитывает не все затраты на интернет-рекламу (в частности, по всему миру агентство не считает расходы на рекламу в соцмедиа и на мобильных платформах), поэтому, по его версии, в 2016 году в России на рекламу было потрачено лишь 335,5 млрд руб.

Но обе компании единодушны в своем прогнозе по 2017 году — общие затраты на рекламу вырастут на 13%. По итогам первых девяти месяцев они уже увеличились на 14%, до 285–287 млрд руб., сообщала в ноябре АКАР.

В 2018 году рынок будет расти чуть медленнее, чем в текущем году. GroupM заявляет об увеличении рекламных бюджетов на 12%, до 457,9 млрд руб., Zenith — на 11%, до 420,3 млрд руб. Пресса останется единственным медиа, чьи рекламные доходы не будут расти: GroupM полагает, что они снизятся на 1%, до 17,8 млрд руб., Zenith — на 8%, до 16,7 млрд руб.

Согласно последнему опубликованному отчету АКАР, в третьем квартале 2017 года рекламодатели уже потратили в Рунете больше денег, чем на ТВ — 41 млрд руб. против 36,2–36,7 млрд руб. В 2018 году, предсказывает GroupM, рекламные доходы цифровых медиа будут больше, чем всех телевещателей — 189,3 млрд против 187,5 млрд руб. Агентство Zenith более консервати​вно — на Рунет придется лишь 154 млрд руб., на ТВ — 189,2 млрд руб.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Напавшие на стриптиз-клуб в Приморье силовики хотели похитить человекаОбщество, 14:59
Армия Сирии признала продвижение боевиков в Алеппо и свое отступлениеПолитика, 14:54
Чем цифровые финансовые активы интересны инвесторамОтрасли, 14:49
На Алтае директора лицея задержали по подозрению в совращении. ВидеоОбщество, 14:48
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 14:46
Посол Германии назвал «посыл» Шольца для звонка ПутинуПолитика, 14:44
Как туристические инвестпроекты становятся точками роста для регионовОтрасли, 14:41
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Дюков о слиянии крупнейших нефтекомпаний: «Не читайте WSJ до обеда»Бизнес, 14:40
Команда «Формулы-1» RB сменит название в следующем сезонеСпорт, 14:33
«Деловая среда» — о тенденциях развития малого бизнесаНациональные проекты, 14:30
Росавиация предупредила о дефиците топлива для самолетов на КубеОбщество, 14:27
Кобахидзе заявил, что в Грузии не повторят сценарий украинского МайданаПолитика, 14:23
Туск анонсировал расширение «Восточного щита» на границу с УкраинойПолитика, 14:13
Как и зачем в Москве под землей проводят экскурсии с «ядерным ударом»Общество, 14:12