Дебаты с ссорой Собчак и Жириновского стали рекордными по числу зрителей
Теледебаты с Владимиром Соловьевым от 28 февраля, транслировавшиеся в эфире «России 1», на которых произошла ссора лидера ЛДПР Владимира Жириновского и кандидата от «Гражданской инициативы» Ксении Собчак, посмотрело более 2,7 млн человек по всей России. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope (есть у РБК), которая проанализировала просмотры предвыборных дебатов кандидатов на пост президента среди телезрителей.
Вечерние дебаты от 28 февраля среди аудитории «4+» посмотрели 2,744 млн человек, среди аудитории «18+» — 2,713 млн человек. Рейтинг выпуска и доля аудитории стали максимальными по сравнению с показателями других дебатов, выходивших в эфир «Первого канала», «России 1», России 24» и «ТВ Центра» с 28 февраля по 2 марта.
Следующими по популярности стали дебаты с Владимиром Соловьевым, которые вышли в эфир «России 1» вечером 1 марта: их посмотрело более 2,3 млн телезрителей.
«Первый канал» собрал на трансляциях утренних теледебатов 28 февраля порядка 1 млн человек, 1 марта — около 1,2 млн человек (аудитория «4+» составила 1,2 млн зрителей, аудитория «18+» — 1,17 млн человек).
«Россию 24», которая показывала в своем эфире дебаты кандидатов в президенты вечером 1 и 2 марта, смотрели более 400 тыс. человек и 351 тыс. человек соответственно. «ТВ Центр» с дебатами 1 марта — 229 тыс. человек.
Конфликт Собчак и Жириновского во время дебатов на «России 1» увеличил аудиторию программы Владимира Соловьева в Москве на 50%, следовало из данных компании Mediascope. Эти дебаты посмотрело почти в 1,5 раза больше москвичей по сравнению с другими выпусками передачи Соловьева.
Теледебаты кандидатов в президенты стартовали с 27 февраля. Порядок их проведения оговорен в постановлении Центризбиркома. Первый эфир состоялся на «Общественном телевидении России». Во время вторых дебатов в эфире программы Владимира Соловьева Владимир Жириновский нецензурно оскорбил Ксению Собчак, после чего та плеснула в него водой.