В России появится новый телеканал с играми КВН
Шутки в эфире
Холдинг «Газпром-Медиа» вместе с творческим объединением «Александр Масляков и компания» (АМИК; Александр Масляков — многолетний ведущий КВН) создадут телеканал «КВН ТВ», говорится в сообщении «Газпром-Медиа», поступившем в РБК. Новый канал начнет вещание 1 июня 2016 года.
Телеканал будет показывать игры высшей и премьер-лиги КВН, фестивали в Юрмале и Сочи, программы о КВН, репортажи с мероприятий клуба, а также программы с участием звезд КВН и российского шоу-бизнеса. Текущие игры КВН сейчас показывает «Первый канал» и, как утверждает представитель АМИК, эти права останутся за ним, а «КВН ТВ» будет показывать архивные выпуски передачи. Производством нового контента будет заниматься АМИК, ему же будут принадлежать права на программы, сообщил РБК представитель компании.
Трансляции игр КВН — одни из самых популярных программ на «Первом канале», свидетельствуют данные TNS Russia. К примеру, программа «КВН Встреча выпускников», вышедшая 13 сентября 2015 года, стала самой популярной среди всех выпусков КВН за год и собрала долю 21,1% (столько телезрителей от общего числа по стране смотрели передачу в момент трансляции). Выпуск шоу «Голос», самого популярного шоу «Первого канала», собрал на той же неделе долю 27,1%, а выпуск программы «Пусть говорят» — 19% (данные TNS Russia по России в городах с населением свыше 100 тыс. человек среди зрителей старше четырех лет).
Права на часть старых выпусков КВН принадлежат каналу «Че» (входит в холдинг «СТС Медиа»). Представитель АМИК объяснил РБК, что этот телеканал приобрел права на программы «КВН на бис» и «Высший балл», в которые включены нарезки из лучших старых программ. «КВН ТВ» же будет показывать старые выпуски игр целиком, поэтому проблем с правами у нового канала быть не должно.
Телеканал «КВН ТВ» будет создан на технологической базе компании «Ред Медиа», которая входит в «Газпром-Медиа», отмечается в сообщении холдинга. «Ред Медиа» разработает эфирное оформление канала, а также займется дистрибуцией канала, в том числе в СНГ и странах Балтии.
Деньги в архив
Затраты на создание «КВН ТВ» не раскрываются. Представитель АМИК сообщил РБК только то, что инвестиции в канал сформированы из нескольких составляющих (контент, разработка концепции вещания, дизайн, технические услуги и персонал) и что канал, как планируют в компании, окупится в течение нескольких лет. Продажи рекламы рассчитывают начать уже в 2016 году. Топ-менеджер крупного телевизионного холдинга оценивает затраты на запуск такого канала в $2–3 млн. В похожую сумму обошелся холдингу «СТС Медиа» запуск канала CTC Love, который первый год также вещал на вторичном контенте, знает он.
Представитель «Газпром-Медиа» заявил РБК, что перед «КВН ТВ» стоит задача войти в базовые пакеты кабельных и сотовых операторов. Сейчас холдинг проводит предварительные переговоры с операторами платного ТВ, говорит он. Названия этих операторов в холдинге не раскрывают. Представитель NetByNet, провайдера проводного интернета и цифрового ТВ, принадлежащего компании «МегаФон», заявил РБК, что канал интересен компании своим развлекательным контентом и что компания готова с ним сотрудничать.
Холдинг «Газпром-Медиа» уже запускал тематический комедийный канал — ТНТ-Comedy, который показывал различные проекты из библиотеки ТНТ — комедийные шоу и сериалы, ток-шоу и ситкомы. В своей целевой аудитории (14–44 года) он за три года вещания достиг третьего места среди всех тематических каналов с долей 6,1% (данные TNS Russia по России за январь—ноябрь 2015 года). На основе этого канала в конце 2015 года был создан канал ТНТ4. В январе 2016 года он начал вещать на нескольких эфирных частотах «2х2» (также входит в «Газпром-Медиа»).
«Газпром-Медиа» является лидером развлекательного ТВ, и сотрудничество с АМИК позволит нам расширить предложение в этом сегменте», — приводятся в сообщении «Газпром-Медиа» слова генерального директора холдинга Дмитрия Чернышенко. Сейчас в холдинг входит пять развлекательных каналов: ТНТ, «Пятница», ТВ3, «2х2» и ТНТ4. «Газпром-Медиа» не раскрывает данных по выручке отдельных каналов, однако источники в холдинге не раз говорили РБК, что именно развлекательные каналы помогали компании в 2015 году компенсировать замедление темпов роста в кризис.
Выручка «Газпром-Медиа» по итогам 2015 года достигла 73,6 млрд руб., что на 2% больше показателя годом ранее, следует из отчетности Газпромбанка. Для сравнения: рублевая выручка «СТС Медиа» по итогам 2015 года упала на 24%. В долларах она упала на 50% и составила $350,56 млн (23,7 млрд руб по курсу ЦБ на 1 апреля 2016 года).