Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

«Последний богатырь» набрал в прокате более 1 млрд руб.

Всего за 11 дней фильм «Последний богатырь» собрал в российском прокате более 1 млрд руб. За 13 лет «миллиардерами» стали только семь отечественных картин
Фото: кадр из фильма «Последний богатырь»
Фото: кадр из фильма «Последний богатырь»

Кассовые сборы «Последнего богатыря» превысили 1 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) на 15:00 воскресенья, 5 ноября. Картину на 81,8 тыс. сеансов посмотрели 4,4 млн человек.

С 2004 года, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», бокс-офис только семи российских фильмов превысил 1 млрд руб. И, согласно подсчетам РБК, по крайней мере двум картинам, подобно «Последнему богатырю», удалось преодолеть эту планку за первые две недели.

В частности, «Викингу» на это потребовалось, по данным ЕАИС, всего девять дней. В прокат картина вышла 29 декабря 2016 года. За первый уик-энд — с 29 декабря по 1 января — сборы были относительно невелики: 237,7 млн руб. Но в последующие новогодние праздники — со 2 по 6 января — фильм собрал 770,4 млн руб.

Ремейк фильма «Экипаж» собрал более 1 млрд руб. за две недели. Картина вышла в прокат 21 апреля 2016 года. В первые семь дней проката сборы составили, по данным ЕАИС, 572,9 млн руб., а на второй неделе благодаря начавшимся майским праздникам — 470,1 млн руб.

По фильмам, вышедшим на экран до декабря 2014 года, подобные расчеты провести из-за отсутствия данных с понедельника по среду не представляется возможным.

Производственный бюджет «Последнего богатыря», по данным портала Kinodata.pro, составил 370 млн руб. Таким образом, фильм уже окупился в прокате. Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор (у «Последнего богатыря» это Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing), оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

Фильм «Последний богатырь» — совместное производство продюсерской группы Yellow, Black and White и американской Walt Disney Co. По сюжету фильма обычный московский парень Иван переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье, в которой живут герои и злодеи из русских сказок. Главную роль в картине сыграл актер сериала «Кухня» Виктор Хориняк.

Прокат фильма стартовал 26 октября и по итогам первого дня обошел другую российскую премьеру — получившую скандальную известность «Матильду» Алексея Учителя. Сборы «Последнего богатыря» в премьерный день приблизились, по данным ЕАИС, к 36,9 млн руб., «Матильды» — к 33 млн руб. По итогам первого уик-энда «Последний богатырь» собрал в прокате, по оценке «Бюллетеня кинопрокатчика», 430 млн руб. — по данному показателю это пятый результат для всех отечественных фильмов с 2004 года.

«Матильда» не показалась: почему внимание СМИ не помогло фильму в прокате
Технологии и медиа
Алексей Учитель

«Бюллетень кинопрокатчика» еще в пятницу, 3 октября, прогнозировал, что картина уже по итогам второго уик-энда преодолеет рубеж в 1 млрд руб. Успех «Последнего богатыря» издание связывает со школьными каникулами и ростом интереса к семейным релизам. Семейное кино всегда пользуется успехом в российском прокате, добавляет главный редактор Kinodata.pro Сергей Лавров. «Обычно на такие картины ходят по 3–​5 человек, — объясняет эксперт. — Кроме того, давно не было комедийных русских сказок. Сюжет фильма, когда герой переносится из современности в сказку, дает картине более широкий охват аудитории. Его с интересом могут посмотреть не только дети, но и взрослые».

Режиссер «Последнего богатыря» Дмитрий Дьяченко среди возможных факторов успеха картины в беседе с РБК назвал оригинальный сценарий, «который писался 1,5 года», «серьезный» кастинг, длительную подготовку к съемкам («почти полгода») и серьезную проработку истории героев, в том числе отрицательных. Создатели фильма, по словам Дьяченко, решили показать «набивших оскомину героев сказок — Кощея, Василису — по-новому, более реалистично».

Маркетинговый бюджет «Последнего богатыря» находится на уровне «выпуска больших фильмов», утверждает источник РБК, близкий к создателям картины. В Yellow, Black and White и российском офисе Walt Disney эти цифры не раскрыли. В 2013 году расходы «Сталинграда», на данный момент самого успешного отечественного фильма в прокате (1,7 млрд руб. сборов), только на телерекламу составили, по данным Movie Research, почти 82 млн руб. Но это оценка без учета возможных скидок.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
МВД Украины объявило в розыск экс-главу украинского футбола Политика, 03:37
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 03:25
В Одессе и области прогремели взрывы Политика, 03:03
SuperJob назвал, кто выиграет от избирательного роста зарплат в 2026 году Общество, 03:00
Ливни и наводнения в Калифорнии унесли жизни трех человек Общество, 02:46
«Почта России» приостановила наземную доставку в пять стран Общество, 02:25
США ударили по объектам ИГИЛ в Нигерии Политика, 02:07
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Театр имени А.С.Пушкина сыграл спектакль в честь Веры Алентовой Общество, 01:56
Вышел новогодний выпуск «Простоквашино» с Путиным Политика, 01:36
Украина продлила запрет на импорт российских товаров Политика, 01:23
Макрон подключился к делу обвиненного в России в шпионаже француза Политика, 01:06
В Санкт-Петербурге на женщину рухнула вывеска с торгового центра Общество, 01:00
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Аэропорт Пензы на фоне опасности БПЛА приостановил полеты Политика, 00:46