Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

«Последний богатырь» набрал в прокате более 1 млрд руб.

Всего за 11 дней фильм «Последний богатырь» собрал в российском прокате более 1 млрд руб. За 13 лет «миллиардерами» стали только семь отечественных картин
Фото: кадр из фильма «Последний богатырь»
Фото: кадр из фильма «Последний богатырь»

Кассовые сборы «Последнего богатыря» превысили 1 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) на 15:00 воскресенья, 5 ноября. Картину на 81,8 тыс. сеансов посмотрели 4,4 млн человек.

С 2004 года, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», бокс-офис только семи российских фильмов превысил 1 млрд руб. И, согласно подсчетам РБК, по крайней мере двум картинам, подобно «Последнему богатырю», удалось преодолеть эту планку за первые две недели.

В частности, «Викингу» на это потребовалось, по данным ЕАИС, всего девять дней. В прокат картина вышла 29 декабря 2016 года. За первый уик-энд — с 29 декабря по 1 января — сборы были относительно невелики: 237,7 млн руб. Но в последующие новогодние праздники — со 2 по 6 января — фильм собрал 770,4 млн руб.

Ремейк фильма «Экипаж» собрал более 1 млрд руб. за две недели. Картина вышла в прокат 21 апреля 2016 года. В первые семь дней проката сборы составили, по данным ЕАИС, 572,9 млн руб., а на второй неделе благодаря начавшимся майским праздникам — 470,1 млн руб.

По фильмам, вышедшим на экран до декабря 2014 года, подобные расчеты провести из-за отсутствия данных с понедельника по среду не представляется возможным.

Производственный бюджет «Последнего богатыря», по данным портала Kinodata.pro, составил 370 млн руб. Таким образом, фильм уже окупился в прокате. Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор (у «Последнего богатыря» это Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing), оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

Фильм «Последний богатырь» — совместное производство продюсерской группы Yellow, Black and White и американской Walt Disney Co. По сюжету фильма обычный московский парень Иван переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье, в которой живут герои и злодеи из русских сказок. Главную роль в картине сыграл актер сериала «Кухня» Виктор Хориняк.

Прокат фильма стартовал 26 октября и по итогам первого дня обошел другую российскую премьеру — получившую скандальную известность «Матильду» Алексея Учителя. Сборы «Последнего богатыря» в премьерный день приблизились, по данным ЕАИС, к 36,9 млн руб., «Матильды» — к 33 млн руб. По итогам первого уик-энда «Последний богатырь» собрал в прокате, по оценке «Бюллетеня кинопрокатчика», 430 млн руб. — по данному показателю это пятый результат для всех отечественных фильмов с 2004 года.

«Матильда» не показалась: почему внимание СМИ не помогло фильму в прокате
Технологии и медиа
Алексей Учитель

«Бюллетень кинопрокатчика» еще в пятницу, 3 октября, прогнозировал, что картина уже по итогам второго уик-энда преодолеет рубеж в 1 млрд руб. Успех «Последнего богатыря» издание связывает со школьными каникулами и ростом интереса к семейным релизам. Семейное кино всегда пользуется успехом в российском прокате, добавляет главный редактор Kinodata.pro Сергей Лавров. «Обычно на такие картины ходят по 3–​5 человек, — объясняет эксперт. — Кроме того, давно не было комедийных русских сказок. Сюжет фильма, когда герой переносится из современности в сказку, дает картине более широкий охват аудитории. Его с интересом могут посмотреть не только дети, но и взрослые».

Режиссер «Последнего богатыря» Дмитрий Дьяченко среди возможных факторов успеха картины в беседе с РБК назвал оригинальный сценарий, «который писался 1,5 года», «серьезный» кастинг, длительную подготовку к съемкам («почти полгода») и серьезную проработку истории героев, в том числе отрицательных. Создатели фильма, по словам Дьяченко, решили показать «набивших оскомину героев сказок — Кощея, Василису — по-новому, более реалистично».

Маркетинговый бюджет «Последнего богатыря» находится на уровне «выпуска больших фильмов», утверждает источник РБК, близкий к создателям картины. В Yellow, Black and White и российском офисе Walt Disney эти цифры не раскрыли. В 2013 году расходы «Сталинграда», на данный момент самого успешного отечественного фильма в прокате (1,7 млрд руб. сборов), только на телерекламу составили, по данным Movie Research, почти 82 млн руб. Но это оценка без учета возможных скидок.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Лукашенко сообщил о предложении Киева создать лагеря для военнопленныхПолитика, 22:52
СК завел дело о теракте после удара ВСУ по музею в СуджеОбщество, 22:44
Рубио указал на разные позиции США и Европы насчет санкций против РоссииПолитика, 22:17
МИД Британии призвал Россию прекратить огонь без каких-либо условийПолитика, 22:14
ФПК «Гарант-Инвест» заявила о реструктуризации по всем выпускам облигацийИнвестиции, 21:48
СКА выиграл четвертый матч подряд в КХЛСпорт, 21:44
Ушаков заявил о внимательном отношении Путина к вопросам в диалоге с СШАПолитика, 21:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лукашенко заявил об отсутствии у Путина планов воевать с ЕвропойПолитика, 21:29
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 21:25
В России утвердили порядок тестирования детей мигрантов на знание языкаОбщество, 21:18
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 20:33
В «Ростове» опровергли информацию о возможной смене владельцаСпорт, 20:33
Хинштейн сообщил о погибшей и разрушенном музее после удара ВСУ по СуджеПолитика, 20:26
Лукашенко предрек поражение Зеленского на выборах президента УкраиныПолитика, 20:26