Оценка компании Avito снизилась из-за падения рубля до $883 млн
Фонд Kinnevik – основной акционер Avito, владеющий 31% компании, опубликовал отчет за октябрь–декабрь и весь 2014 год, в котором назвал оценку компании. Финансовые показатели Avito за последний квартал прошлого года пока не обнародованы: их представят в марте.
Квартальная оценка Avito посчитана на основе мультипликаторов, примененных к EBITDA группы сравнимых с Avito публичных компаний, в том числе «Яндекса», китайской Autohome, владеющей двумя сайтами для автомобилистов и специализирующейся на онлайн-торговле Infoedge India. При расчетах использовались EBITDA Avito за 12 месяцев до 30 сентября 2014 года.
За январь–сентябрь 2014 года EBITDA Avito выросла с 477 млн руб. до 1,7 млрд руб., рентабельность по этому показателю составила 55% против 30% за тот же период 2013 года. Выручка компании за девять месяцев 2014 года составила 3,04 млрд руб., увеличившись год к году на 89%. В четвертом квартале 2013 года Avito заработала 803 млн руб., а показатель EBITDA приводился за весь 2013 год и составил 680 млн руб., или 28%.
В итоге по сравнению с оценкой на 30 сентября 2014 года стоимость Avito снизилась с 7,9 млрд шведских крон ($956 млн) до 7,3 млрд шведских крон ($883 млн), то есть на 7,6%. Kinnevik объясняет это изменение значительной девальвацией рубля – его курс по отношению к шведской кроне упал на 25%. Это падение несколько компенсировали «традиционно высокие бизнес-показатели компании», говорится в отчетности фонда.
Если считать в рублях, то за этот период оценка компании Avito выросла на 23%, заметила в разговоре с РБК аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепутухина.
«Avito работает на территории России, поэтому изменение курса валют повлияло на нас незначительно. Напротив, в прошлом году бизнес Avito значительно вырос, и мы планируем сохранить положительную динамику в 2015-ом», – комментирует РБК это изменение главный операционный директор Avito Кристоффер Норман. Он заявил, что компания будет уделять особое внимание развитию сервисов для профессионалов, например, проекта Domofond, через который риелторы могут продвигать свои предложения.
Kinnevik не учел в этой оценке приобретенную у основателей Avito Филипа Энгельберта и Йонаса Нордландера долю в 0,9%, назвав эту сделку слишком мелкой. Этот пакет фонд купил в феврале прошлого года исходя из оценки $1,8 млрд за всю компанию. Если бы Kinnevik в оценке отталкивался от этой сделки, указывает фонд в отчетности, стоимость Avito возросла бы на 1,4 млрд шведских крон ($169 млн).
Основатели Avito продали в прошлом году 10% своей доли в компании, или ее 1,7-процентную долю. Малую часть этого пакета, 0,4%, купил фонд Vostok Nafta, оставшуюся часть приобрел Kinnevik. После этой сделки 13,7% Avito принадлежит Vostok Nafta, 31,9% – Kinnevik. Инвесторами Avito также являются фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers (около 18,6% акций).
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова отказалась комментировать, корректно ли сравнение показателей этой компании с Avito. Сравнение с мультипликаторами «Яндекса» аналитик Cбербанк CIB считает корректным, так как обе компании работают на российском интернет-рынке.
Основанный в 2007 году сегодня Avito – один из самых популярных сайтов в России. В декабре 2014 года, по данным TNS Russia, его ежемесячная аудитория в России достигла 4,2 млн человек – сайт занимает восьмую строчку в топе интернет-ресурсов России.