Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
42 230 

Маск объявил «войну» рекламодателям из-за бойкота Х

Маск подал в суд на рекламодателей из-за бойкота соцсети Х
Иски поданы против Глобального альянса за ответственные медиа (GARM), Всемирной федерации рекламодателей, а также отдельных компаний, в частности, Unilever и Mars. «Два года мы пробовали мир, теперь — война», — заявил Маск
Бизнесмен Илон Маск
Бизнесмен Илон Маск (Фото: Apu Gomes / Getty Images)

Компания Х (Twitter) Илона Маска подала в суд на Глобальный альянс за ответственные медиа (GARM, объединение брендов и рекламных агентств), а также на Всемирную федерацию рекламодателей из-за «систематического незаконного бойкота» соцсети, заявила генеральный директор X Линда Яккарино.

Маск написал в соцсети: «Два года мы пробовали мир, теперь — война». Он рекомендовал каждой компании, которую «систематически бойкотируют рекламодатели», подать в суд.

Маск призвал Стармера тревожиться об атаках не только на исламские общины
Политика
Илон Маск

Помимо самих объединений, иски поданы против их отдельных членов — среди них Financial Times (FT) называет производителей продуктов Unilever и Mars, а также американскую аптечную сеть CVS Health. По словам Яккарино, от действий компаний страдала не только соцсеть, но и ее пользователи.

«Все эти действия противоречили односторонним личным интересам рекламодателей; они имели экономический смысл только в содействии заговору, осуществляемому в уверенности, что конкурирующие рекламодатели делают то же самое», — говорится в жалобе, текст которой приводит Axios.

Как отмечает FT, Х подала иск после того, как возглавляемый республиканцами комитет палаты представителей по судебной системе в прошлом месяце опубликовал отчет, согласно которому GARM и его члены «сговорились» бойкотировать Twitter после приобретения Маском, ограничив выбор потребителей в нарушение антимонопольного законодательства.

Сооснователь GARM Роб Раковиц отверг претензии, настаивая вместе с остальными на том, что бренды имеют право решать, куда тратить свои «рекламные доллары».

FT узнала о звонках Маска покидающим Twitter из-за «хаоса» рекламодателям
Технологии и медиа
Илон Маск

Проблемы соцсети с рекламодателями начались уже после того, как Маск купил ее в 2022 году. Из-за новой политики модерации и сокращения штатов ряд компаний, в том числе Apple, приостановил свою рекламу. Летом прошлого года бизнесмен переименовал Twitter в X и отказался от логотипа с птичкой. Тогда же он сообщал о падении доходов от рекламы примерно на 50%.

Осенью разгорелся скандал после того, как Маск публично поддержал пост одного из пользователей X, заявившего, что евреи «разжигают ненависть к белым людям». После этого такие компании, как Disney, Warner Bros., Apple, IBM, Comcast, объявили соцсети рекламный бойкот.

Авторы
Теги
Персоны
Лента новостей
Джо Байден после ухода с поста уехал в калифорнийский винный городВино, 12:10
Трамп объявил о крупнейшем ИИ-проекте в истории на $500 млрдТехнологии и медиа, 12:08
Жители Нарвы в Эстонии решили протестовать из-за цен на отоплениеПолитика, 12:06
Александр Петров заявил о безусловной зависти к успеху Юры БорисоваLife, 12:04
Azimut Hotels откроет третий Metropol в РоссииБизнес, 12:03
Чемпион мира по рапиду заявил о нежелании играть в России из-за ФШРСпорт, 12:01
ГК «Цифровые привычки» — о современных вызовах и будущем IT-рынкаРБК Компании, 12:00
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 11:50
«Собака лает, караван идет» — это мой девиз»: Александр Петров о карьереLife, 11:44
ИИ уже может подстраивать рекламу под покупателей. Чем еще он удивитPro, 11:33
Зеленский объяснил выгоду России и ЕС от принятия Украины в НАТОПолитика, 11:27
В Турции начался траур по 76 погибшим на горнолыжном курортеОбщество, 11:19
Минтруд предложил учитывать весь уход за ребенком в страховом стажеОбщество, 11:18
Российский фондовый рынок в 2025 году: прогноз УК «Альфа-Капитал»Инвестиции, 11:18