Alibaba вложится в сериал о бегемотике и слоненке от студии «Смешариков»
Чем российский мультфильм заинтересовал китайскую аудиториюПринадлежащая Alibaba Group китайская платформа онлайн-видео Youku Kids заключила соглашение о производстве трех новых сезонов сериала «Тима и Тома» с группой «Рики». Об этом РБК сообщил управляющий директор «Рики» Марк Завадский. Представитель Youku Kids подтвердил факт соглашения.
«Тима и Тома» — комедийный анимационный сериал, ориентированный на дошкольников в возрасте от трех до пяти лет. В центре сюжета — бегемотик Тима и слоненок Тома. Авторы идеи — Ольга Титова и Илья Березницкас, продюсирует сериал Илья Попов — соавтор идеи «Смешариков», флагманского проекта «Рики». Производством занимается студия компьютерной анимации «Петербург».
В прокат уже вышло 104 эпизода длительностью пять минут каждый. Количество подписчиков канала «Тима и Тома» на YouTube превышает 300 тыс., количество просмотров — 211 млн.
В рамках нового соглашения Alibaba Group, по словам Завадского, инвестирует «несколько миллионов долларов»: 52 эпизода в форматах 3D и 2D выйдут в июле 2023 года, следующие 104 — в 2024–2025 годах. Youku Kids получит новые сезоны на эксклюзивных правах и будет продавать их другим каналам, а также заниматься лицензированием и делиться доходами от продаж. Права на Россию и остальной мир останутся у «Рики».
«Обучение через игру и здоровые отношения со взрослыми — две темы, которые мы выбрали для следующего сезона», — добавил Завадский.
Чем известна группа «Рики»
Группа «Рики» основана в 2003 году. В ее портфолио — анимационные проекты «Смешарики», «Фиксики», «ПинКод», «Малышарики», «Тима и Тома» и «Бодо Бородо». В состав группы сейчас входит две анимационные студии — «Петербург» и «Аэроплан». С 2003 года произведено свыше 170 часов анимации.
Свои финансовые показатели группа не раскрывает. Выручка ООО «Продюсерский центр «Рики» по РСБУ в 2020 году составила 245 млн руб., что на 2,7% выше показателя 2019 года. Чистая прибыль — 1,3 млн руб. против 50,3 млн руб. годом ранее.
Alibaba Group, которая в России представлена через СП «AliExpress Россия», участвовала в создании второго сезона «Тимы и Томы» и занималась его дистрибуцией в Китае. В этой стране по итогам первой недели показа второго сезона сериал, как сообщала «Рики», вошел в топ-3 рейтинга популярности детского контента хостинга Youku. Суммарное количество просмотров «Тимы и Томы» в этой стране превысило 2 млрд. Одним из партнеров проекта стал производитель детского питания Yili New Food Machine, выпустивший линейку йогуртов с персонажами сериала.
Первым анимационным проектом «Рики» на китайском рынке стали «Смешарики». Весной 2011 года первые серии «Смешариков 2D» показали по местному центральному телевидению. Позже сериал начали транслировать более 15 телеканалов разного уровня, включая СCTV Kids, Kaku. Он также появился на цифровых платформах Tencent, IQiyi и Youku. С 2016 года CCTV Kids показывает в своем эфире «Фиксиков», с 2018-го — «Малышариков».