Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

В Минтрансе заявили о росте цен на такси на 44% в отдельных регионах

Минтранс заявил о росте цен на такси на 44% в отдельных регионах России
На фоне вступления в силу новых требований к такси цены на этот вид транспорта в отдельных регионах выросли до 44%, а в среднем по стране — на 5%. Эксперты ожидают, что до конца года цены вырастут на 10–100%
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Рост цен на услуги такси в отдельных регионах России достигает 44%, сообщил в четверг, 5 октября, замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко, выступая на форуме TAXI-2023 в Сочи (корреспондент РБК присутствовал на мероприятии). По его словам, рост зафиксирован в половине российских регионов, в 45% цены остались без изменений и только в 5% снизились. В среднем по стране рост цен на такси составил 5%.

Основной причиной увеличения цен Луговенко назвал недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу с 1 сентября этого года. «Это значит, что контроль за такси в этих субъектах не осуществлялся. Также причинами отрицательной динамики являются искусственный ажиотаж, связанный с новым законом, рост стоимости расходных материалов и санкционное давление», — рассказал Луговенко.

По прогнозу замначальника отдела автомобильного транспорта департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Ирины Сауковой, также присутствовавшей на форуме, к концу года стоимость проезда на такси в России увеличится на 10%. По ее мнению, в сентябре цены росли не на фоне нового закона, а в том числе из-за сезонности. В дальнейшем стоимость услуг такси будет расти примерно на уровне инфляции, но роль сыграют также новая регуляторика и затраты, которые она несет для участников рынка.

Кабмин попросили отложить введение закона о такси из-за роста цен
Общество
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

Глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин ожидает рост цен на услуги такси в два раза к концу года на фоне вступившего закона, сообщил он РБК в кулуарах форума. «Регуляторные изменения приведут к большим издержкам таксистов, на фоне которых количество водителей может сократиться на две трети, — объяснил он. — Если будет меньше водителей, цены взлетят». Негативную роль также сыграет необходимость покупать дорогостоящую страховку для такси, перекрашивания автомобилей, прохождения медицинского и технического осмотров и т.д. Несмотря на то что закон направлен на «обеление» рынка, он может привести к обратному эффекту, считает Жмакин.

По данным аналитиков «Чек Индекса», средний чек на такси в России с 1 по 7 сентября составил 451 руб., что на 6% выше уровня прошлого года и на 5% — уровня июля. В Москве средняя стоимость такси выросла на 14%, до 785 руб. Эксперты «Чек Индекса» объясняли увеличение стоимости ростом спроса на фоне низкой базы прошлого года. На величину среднего чека также влияли выросшие за год траты на обслуживание, лизинг автомобилей, расходы самих водителей и издержки таксопарков, алгоритмы балансирования спроса/предложения, приводящие к ценовой волатильности в приложениях агрегаторов такси.

После публикации в Минтрансе заявили РБК, что совместно с региональными властями, ФАС и перевозчиками проведут работу по анализу ситуации в отдельных регионах.

Какие требования ввел закон «О такси»

  • В России создается ФГИС «Такси», а также три региональных реестра — автомобилей, перевозчиков и агрегаторов, которые должны передавать данные в указанную систему. Регионы должны загрузить данные о действующих разрешениях на работу до 1 декабря этого года.
  • Легализована работа в такси самозанятых; появилось ограничение на работу в такси для водителей с непогашенной судимостью и тремя неоплаченными административными штрафами; водителям могут приостановить действие разрешения на работу при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для перевозок такси, а также ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
  • За агрегаторами такси закрепили официальное название «службы заказа легкового такси», они должны проверять водителей по реестрам и следить, чтобы заказы передавались только тем, у кого есть действующее разрешение на работу; с 1 сентября 2025 года служба заказа такси обязана открыть представительство в тех регионах, где в течение суток заказы от нее выполняют более 4 тыс. машин.
  • Автомобили такси должны иметь на кузове цветографическую схему (шашечки), оранжевый фонарь на крыше; цвет кузова и экологический класс должны соответствовать требованиям конкретного региона, если такие установлены (например, в Санкт-Петербурге такси должны быть белого цвета со светоотражающей желтой полосой и экологического класса не ниже Euro-3).
  • Служба заказа легкового такси должна автоматически передавать ФСБ доступ к своим информационным системам и базам данных со сведениями о перевозках, местоположении такси и водителя и др.

Какими были первые результаты действия закона

Участники рынка такси еще на этапе рассмотрения новых положений активно их критиковали. В мае Общероссийское объединение пассажиров просило власти перенести на год, до 1 сентября 2024-го, вступление в силу части положений закона. Организация настаивала, что в регионах не созданы специальные реестры таксистов, а новые требования к ним могут привести к дефициту кадров и повышению стоимости проезда. В сентябре о переносе части новых требований первого вице-премьера Андрея Белоусова также просил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР). Он отмечал, что стоимость проезда в такси резко выросла по всей стране из-за подорожания машин, топлива и необходимости повышения заработной платы водителям и сейчас достигает максимального уровня за последние десять лет (32,5 руб. за 1 км).

ФСБ получила право на круглосуточный доступ к заказам служб такси
Политика
Фото:Олег Яковлев / РБК

В начале сентября Минтранс сообщил, что к ФГИС «Такси» подключены все 89 российских регионов. В середине того же месяца Объединение самозанятых России написало открытое обращение к Минтрансу о первом случае неправомерного штрафа водителя такси: на его автомобиле не было шашечек и фонаря, но в момент остановки тот не выполнял заказ, а использовал личный автомобиль в личных целях (вез свою маму с дачи). Впоследствии объединение сообщало, что получило разъяснение от министерства: законодательство не запрещает использовать для собственных нужд автомобили, зарегистрированные в такси и внесенные в региональный реестр. В момент использования авто для личных целей положения закона не должны распространяться. Но региональные власти по-своему трактуют новый закон. В частности, министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии в ответ на запрос РБК писало, что в республике с 1 по 20 сентября были оштрафованы десять водителей за перевозку без цветографических знаков и фонаря.

Как сообщил на форуме замдиректора ситуационного информационного центра Минтранса (является разработчиком и оператором ФГИС «Такси») Сергей Соловьев, в системе зарегистрированы 654 самозанятых таксиста. Также есть сведения о 61 тыс. индивидуальных предпринимателей (ИП) и 3,4 тыс. юрлиц, которые подавали данные по ранее действовавшим для такси требованиям. Но лишь небольшая часть ИП и юрлиц зарегистрированы, как того требует закон, а все должны сделать это до декабря. Около 40 регионов, по словам Соловьева, пока не внесли сведения в систему.

Луговенко рассказал, что только 23% регионов выпустили все необходимые правовые акты в рамках закона «О такси» (например, о цвете кузова автомобиля и т.п.), еще 63% дорабатывают документы и планируют выпустить в ближайшее время. В то же время он подчеркнул, что отсутствие подзаконных актов не освобождает от необходимости соблюдения закона.

По ранее озвученным прогнозам Минтранса, ФГИС «Такси» должна охватить более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 105,81 (+0,08)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 100,22 (+0,18)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Британия ввела санкции против украинского бизнесмена ФирташаПолитика, 14:33
Как аналитика данных изменила работу предприятия, созданного в 70-е годыРБК и СберАналитика, 14:30
В Москве состоялась II премия «Звезды хайпа»РБК Компании, 14:26
Член китайской делегации отозвал заявление о краже коллегой ₽6,5 млнПолитика, 14:25
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыхаPro, 14:21
Курс биткоина впервые превысил $98 тыс. и обновил исторический максимумКрипто, 14:20
Экс-чемпион UFC из России ударил китайского журналиста в печеньСпорт, 14:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Глава ФНС оценил возможность коррекции порогов НДФЛ на инфляциюЭкономика, 14:07
Крылатая ракета JASSM. Характеристики и дальность полета AGM-158База знаний, 14:06
Цена Ethereum опустилась к биткоину до минимума с марта 2021 годаКрипто, 14:04
Захарова назвала главное качество приемлемого для Москвы плана мираПолитика, 14:04
Синоптик предупредил о первой метели и резком похолодании в МосквеLife, 14:03
Сурков заявил, что «атака первертов и парагендеров отражена»Общество, 13:57
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 13:50