Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
722 

Адвокат сообщил об обысках у владельца Telegram-бота «Глаз Бога»

Роскомнадзор еще месяц назад потребовал у Telegram заблокировать ботов, собирающих данные о людях и предоставляющих их за плату. Соцсеть удалила «Глаз Бога» 12 марта
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

У владельца Telegram-бота «Глаз Бога», который позволял пользователям по запросу получать личные данные россиян из открытых баз данных, проходит обыск, сообщил РБК адвокат Федор Сирош.

«Да, у меня есть доверитель, который является владельцем этого ресурса. На данный момент у него происходит обыск. Но я только в пути, еду к нему», — сказал адвокат.

Telegram по требованию Роскомнадзора удалил бота «Глаз Бога» 12 марта. В описании бота говорилось, что он позволяет искать информацию о человеке по электронной почте, номеру телефона, Telegram-аккаунту, геолокации, автомобилю и т.д. на основании открытых источников. Годовая подписка на сервис стоила 2,5 тыс. руб.

Создатели бота указывали, что сервис использует данные, находящиеся в открытом доступе, а его задачей называли автоматизацию сбора информации и ее объединение в одном отчете.

Telegram удалил бот для поиска данных сведений о людях
Общество
Фото:Елена Афонина / ТАСС

После блокировки сервис сообщил, что изменил принцип работы и будет предоставлять услуги только тем субъектам, которым это разрешено законом.

РБК направил запросы в ГСУ СК по Москве и в МВД по Москве, а также обратился за комментарием в пресс-центр платформы «Глаз Бога».

О том, что против таких ботов будут приняты меры, Роскомнадзор сообщил в начале марта. Ведомство потребовало у Telegram заблокировать сборщиков данных, пояснив, что их работа нарушает закон о защите персональных данных.

«Коммерсантъ» тогда писал, что «Глаз Бога» еще 6 марта был отключен от всех агрегаторов платежей, с которыми он работал («ЮMoney», Qiwi, FreeKassa, Robokassa). В тот же день владельцы бота сообщили, что до 9 марта сервис будет бесплатным. В «ЮMoney» после публикации материала сообщили РБК, что сервис ЮKassa никогда не обслуживал боты, не был агрегатором и не принимал и не обрабатывал платежи на таких ресурсах. «Прием и обработку платежей осуществляла другая компания. В качестве метода платежа она принимала (наравне с другими методами оплаты, например банковскими картами) в том числе кошелек «ЮMoney», — заявили в компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
Тезки панды Катюши смогут бесплатно посетить Московский зоопаркLife, 15:48
Юристов из «Суммы» братьев Магомедовых арестовали за хищение ₽7 млрдОбщество, 15:46
Какие криптовалюты могут включить в национальный резерв СШАКрипто, 15:41
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 15:40
Как справиться с облысением и как устроена трансплантация волосРБК и GGmed, 15:40
Бганба в письме Путину назвал народ Абхазии надежным партнером РоссииПолитика, 15:38
Минюст Украины собрался национализировать активы российской «Татнефти»Политика, 15:33
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Глава МИД Франции назвал новый срок поставок Украине истребителей MirageПолитика, 15:27
Нарышкин предложил историкам обсудить права на украинские землиОбщество, 15:24
Неймар заявил, что отдал все силы саудовскому «Аль-Хилялю»Спорт, 15:19
Глава епархии РПЦ в Казахстане погиб в ДТП в Нижегородской областиОбщество, 15:18
Как рассчитать размер будущей пенсии по старостиИнвестиции, 15:16
Латвия приостановит обучение украинских медиков из-за указа ТрампаПолитика, 15:10
Мошенники выманивают деньги изощренными способами. Разбираем основныеPro, 15:04