Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2024 ,  
0 
Эксклюзив

Глава КАМАЗа рассказал о проблеме скучающих в беспилотниках водителей

Сергей Когогин: водителю в беспилотной машине 3-го уровня становится скучно
На беспилотнике 3-го уровня водитель обязан контролировать дорогу, его руки должны быть на руле, хотя он может его сильно не держать, сказал гендиректор КАМАЗа. Он полагает, что водителя такого грузовика необходимо чем-то занять
Беспилотный магистральный тягач «КАМАЗ»
Беспилотный магистральный тягач «КАМАЗ» (Фото: ПАО «КАМАЗ»)

Водителю в беспилотном грузовике третьего уровня становится скучно, рассказал в интервью РБК гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). На мероприятие глава компании приехал сам, за рулем тягача-беспилотника, который был создан на базе магистрального КАМАЗ-54901. Когогин проехал часть участка трассы М-11 — из Бологого на севере Тверской области до Санкт-Петербурга.

«К третьему часу пути, когда мы закончили обсуждать все связанные с автомобилем производственные вопросы, я начал приходить в сонное состояние», — отметил он.

По словам Когогина, на вопрос, что делать водителю в беспилотнике третьего уровня, нет ответа. «На четвертой стадии он имеет право смотреть телевизор, читать книгу, но на третьей он обязан контролировать дорогу: он может не держать сильно руль, но руки должны быть на руле», — уточнил гендиректор.

Согласно классификации американского Общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), существует шесть уровней автономности машин, среди них:

0 — полный контроль за управлением со стороны человека;

3 — управление системой, но с периодическим вмешательством водителя;

4 — машина автономна, с возможностью работы в более сложных дорожных ситуациях без человеческого вмешательства;

5 — участие человека не требуется совсем.

Глава КАМАЗа — РБК: «В машине стало скучно»
Бизнес
Сергей Когогин в кабине беспилотного магистрального тягача «КАМАЗ»

Когогин полагает, что необходимо чем-то занять водителя такого грузовика — «в законодательстве что-то поправить или придумать «фишки» какие-то: что человек слушает, пусть язык учит».

По его словам, для запуска автомобиля с четвертым уровнем автономности необходимо сделать конструкцию с резервированием всех функций — это связано с повышением надежности, что дает удорожание машины на 5 млн руб. в ценах и параметрах 2023 года. Вопрос о конкуренции беспилотников возникнет, когда будет переход на выпуск машин пятого уровня — когда из стоимости и производства, и эксплуатации «улетают» и водитель, и кабина, полагает Когогин. Однако он подчеркнул, что пока время для этого не пришло.

С 2022 года на М-11 действует экспериментальный правовой режим (ЭПР) — в течение трех лет на ней тестируются беспилотники. В эксперименте сейчас участвует шесть компаний: помимо КАМАЗа, к примеру, X5 Logistics и «Магнит».

Полина Давыдова Магистральный беспилотник: как в России запускают грузовики без водителей
Мнение
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

В конце мая замминистра транспорта Дмитрий Баканов говорил, что эксперимент по беспилотным грузоперевозкам планируется расширить к 2026 году на трассы М-12 «Восток» и ЦКАД. Так, с лета 2023 года беспилотные грузовики перевезли 220 тыс. куб. м грузов и проехали суммарно 2 млн км. Когогин отметил, что для продвижения такого проекта необходимо соответствие не только машины, но и дороги.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 28 июня
EUR ЦБ: 90,99 (-3,13)
Инвестиции, 27 июн, 17:29
Курс доллара на 28 июня
USD ЦБ: 84,96 (-2,84)
Инвестиции, 27 июн, 17:29
Байден сравнил моральные принципы Трампа с нравами «бродячего кота» Политика, 05:33
Байден перепутал Путина с Трампом, говоря о Украине Политика, 05:11
Трамп назвал Байдена «очень плохим палестинцем» Политика, 05:06
Трамп назвал неприемлемыми предложения Путина по Украине Политика, 04:38
Трамп заявил, что при Байдене США перестали уважать в мире Политика, 04:31
Трамп пообещал добиться, чтобы Китай платил США «много денег» Экономика, 04:26
Байден заявил, что после Трампа экономика США «погрузилась в хаос» Политика, 04:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мишель заявил, что ЕС пока не утвердил Украине кредит на $50 млрд Политика, 04:12
Дебаты между Байденом и Трампом начались в США Политика, 04:01
Брянский губернатор сообщил о второй атаке беспилотников за полчаса Политика, 03:48
ЕС анонсировал новый санкционный режим против России Политика, 03:47
Смоленский губернатор сообщил о попытке атаки дронов на военный объект Политика, 03:37
Над Брянской областью сбили три дрона Политика, 03:18
Вице-премьер Украины раскрыла долю теневой экономики страны Экономика, 02:55