«ВТБ Капитал» хочет продать долю в крупнейшем операторе наружной рекламы
О переговорах о продаже 25% в Russ Outdoor между «ВТБ Капиталом» и «Газпром-Медиа» сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке наружной рекламы, одного из топ-менеджеров группы ВТБ и источник в «Газпром-Медиа».
Как заявил изданию топ-менеджер ВТБ, стороны пока «далеки от того, чтобы о чем-то договориться». Источник отмечает, что «ВТБ Капитал» покупал долю в Russ Outdoor, рассчитывая продать ее в течение трех-пяти лет.
Источник «Ъ», знакомый с ходом переговоров, отмечает, что «Газпром-Медиа» заинтересован только в контрольном пакете акций Russ Outdoor. Это значит, что сделка между «ВТБ Капиталом» и «Газпром-Медиа» состоится только в том случае, если представители потенциального покупателя договорятся о приобретении доли в операторе рекламы с другими акционерами – французской рекламной группой JCDecaux, инвестором Питером Герви, структурами «Альфа-Групп» или менеджментом компании.
«ВТБ Капитал» приобрел долю в Russ Outdoor в 2011 году в составе пула инвесторов у американского медиа-магната Руперта Мердока. В пул инвесторов входили Питер Герви и Alfa Capital Parthners. В общей сложности у Мердока было выкуплено 79% акций компании, остальными акциями владел ее менеджмент. Доля «ВТБ Капитала» составила 35,7%. В феврале 2013 года 25% Russ Outdoor приобрела JCDecaux, после чего доля российского госбанка сократилась до 26%.
Группа Russ Outdoor является крупнейшим оператором наружной рекламы в России и СНГ и занимает девятое место среди подобных компаний в мире. Площадь рекламных поверхностей Russ Outdoor составляет более 400 тыс. кв. м. По итогам 2013 года выручка компании снизилась на 4% – до 10,3 млрд руб.
В начале октября стало известно, что «Газпром-медиа» будет в числе компаний, которые на паритетных началах собираются создать единого селлера под брендом Vi, который будет контролировать размещение рекламы на всем эфирном телевидении. В проект также вошли Первый канал, ВГТРК и Национальная медиа-группа.
В первом полугодии расходы на наружную рекламу в 50 крупнейших российских городах выросли на 1,7%, до 18,2281 млрд руб. В Москве расходы на наружную рекламу снизились на 4,6% (до 7,48 млрд руб.).
В середине октября стало известно, что Федеральная антимонопольная служба может делегировать право оценивать содержание наружной рекламы муниципальным властям.