Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Как спецоперация изменила телевизионные предпочтения россиян. Инфографика

На фоне спецоперации аудитория «России 24» выросла в 2,5 раза
С начала военной спецоперации на Украине аудитория телеканала «Россия 24» выросла минимум в 2,5 раза. Аналогичный рост был в 2014-м на фоне присоединения Крыма и конфликта в Донбассе

Российский офис специализирующейся на медиааудите компании ECI Media Management по просьбе РБК проанализировал, как россияне смотрели телевизор в первый месяц с начала военной спецоперации на Украине.

В целом число телезрителей в марте кардинально не изменилось, следует из расчетов на основе измерений Mediascope. Если в феврале телевизор хотя бы на одну минуту в день включали в зависимости от недели 48,7–49,8 млн человек старше четырех лет, то в марте — 46,9–50,7 млн. На общий интерес к ТВ традиционно влияют различные факторы, в том числе и погода: в солнечные и теплые дни люди больше проводят время на свежем воздухе, и поэтому с началом весны в целом телесмотрение снижается.

Военная операция на Украине. Онлайн
Политика

Не изменилась принципиально аудитория и самых популярных телеканалов, хотя многие отказались от части развлекательных программ. Среднее число зрителей за эфирные сутки (с учетом глубокой ночи и раннего утра) у крупных федеральных вещателей, как свидетельствуют результаты измерений, колебалось в марте от недели к неделе незначительно.

Есть лишь одно исключение — входящий в ВГТРК информационный канал «Россия 24». На неделе, когда началась спецоперация, его аудитория выросла в 2,5 раза по сравнению с предыдущими семью днями: если 14–20 февраля «Россию 24» ежедневно смотрели 519 тыс. человек старше четырех лет, то 21–27 февраля — уже почти 1,3 млн. В марте аудитория была на таком же высоком уровне — от 934 тыс. до 1,3 млн зрителей в зависимости от недели. Это позволило вещателю войти в первую десятку самых популярных телеканалов.

Такой же взлет у «России 24» был в 2014 году, когда сначала на Украине был свергнут президент Виктор Янукович, потом Россия присоединила Крым, а затем начался вооруженный конфликт в Донбассе. В январе—ноябре 2014 года аудиторные показатели информационного канала выросли в три раза, и он также вошел в топ-10 самых популярных вещателей, констатировал тогда измеритель.

В 2014 году исследователи фиксировали интерес к новостям на всех каналах во всех возрастных группах — от детей и подростков до пенсионеров. В 2015 году, когда ситуация на Украине стала более стабильной, спрос на информацию стал снижаться, стала уменьшаться и аудитория «России 24».

В пресс-службе ВГТРК подтвердили, что показатели «России 24» «демонстрируют существенный рост» с конца февраля 2022 года, причем не только среди всех зрителей, но и «в молодых сегментах аудитории» — тех, кому от 14 до 44 лет. В своих расчетах ВГТРК при этом ссылается на результаты измерений только в крупных городах.

TNS зафиксировала исторический рекорд интереса к теленовостям
Технологии и медиа
Фото:РИА Новости

Подтверждают вновь возросший интерес к новостям и показатели также входящего в ВГТРК канала «Евроновости», который до 22 марта транслировал на русском языке программы Euronews. До начала спецоперации ежедневная аудитория «Евроновостей» не превышала 17,1 тыс. человек, на неделе с 21 по 27 февраля она выросла в три раза, до 52 тыс. человек, а в первые три недели марта равнялась в зависимости от недели 30,6–43,9 тыс. зрителей. 21 марта Роскомнадзор заблокировал сайт Euronews в России, а кабельные операторы прекратили трансляцию телеканала. На этой неделе стало известно, что на принадлежащих «Евроновостям» частотах будет запущен канал «Соловьев. Live».

Роскомнадзор заблокировал сайт телеканала Euronews
Политика

Подтверждением возросшего интереса к новостям о спецоперации мог бы быть и список самых рейтинговых программ с 24 февраля, если бы в эфире главных федеральных каналов резко не сократилось число развлекательных проектов, а им на смену не пришли информационные передачи. В топ-10 с начала спецоперации вошли сразу восемь выпусков общественно-политического шоу «Время покажет» на «Первом канале». С 24 февраля в день выходит сразу по несколько его выпусков, которые в программной сетке значатся просто как «информационный канал».

24 февраля все выпуски «Время покажет» посмотрели в среднем 41,2 млн человек старше четырех лет. Лучший результат был только у сериала «Заповедный спецназ», который 8 марта весь день показывал НТВ. Средняя аудитория всех эпизодов тогда равнялась 48,8 млн человек.

Кроме «Заповедного спецназа» конкуренцию выпускам «Время покажет» за последний месяц в топ-10 самых популярных программ смогли составить лишь сериалы «Катран» и «Операция «Сатана», соответственно, 13 и 20 марта на «Первом канале». Это продолжения детективной эпопеи «Мосгаз», вещатель по воскресеньям показывал сразу несколько эпизодов. Они привлекли внимание в среднем 28,5 млн и 27,8 млн зрителей.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
В Москве ввели пилотный тариф на 39 новых зарядках электромобилейОбщество, 12:00
Как расшифровывается новый акроним магазина товаров для ремонта Лемана ПРРБК и Лемана ПРО, 11:55
Стали известны соперники «Спартака» по группе в Зимнем кубке РПЛ в ОАЭСпорт, 11:53
Посольство России заявило об отсутствии угрозы беспорядков в Южной КорееПолитика, 11:51
Медведев вспомнил Маяковского и предрек судьбу Зеленского и ЗурабишвилиПолитика, 11:50
Шесть задач, которые можно решить с помощью машинного обученияPro, 11:50
Генсек ОДКБ назвал безрассудством сценарий вторжения НАТО в БелоруссиюПолитика, 11:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Захарова раскрыла, какие темы Карлсон и Лавров подняли в интервьюПолитика, 11:36
Набиуллина сравнила инфляцию с высоким пульсом во время бегаЭкономика, 11:34
Трампу предложили три мирных плана с уступками УкраиныПолитика, 11:30
Набиуллина допустила повышение ключевой ставкиФинансы, 11:28
Останутся лучшие. Как не потерять ключевых сотрудников — 7 шагов к успехуPro, 11:26
Криптовалюты Tron и BNB обновили исторические максимумыКрипто, 11:24
Как развитие производства ускоряет масштабирование light industrialНедвижимость, 11:23