Tada.team и другие стартапы Москвы: что разработчики предлагают бизнесу
Московские власти на протяжении нескольких лет усиливали меры поддержки технологического бизнеса через программы финансирования для предпринимателей, содействие в разработке, тестировании и внедрении tech-решений в городскую среду. В прошлом году Москва стала одним из призеров международной премии Global ICT Excellence Awards в номинации «Стартап-экосистема»: в ней награждают организации, которые реализовали наиболее успешные проекты поддержки стартапов.
«Даже самым прорывным проектам и идеям на первых порах нужны условия для роста. В Москве для инноваторов создана целая экосистема. Она включает технопарки со всей необходимой инфраструктурой, образовательные и акселерационные программы, отраслевые конкурсы, уникальную в мировой практике программу пилотного тестирования инноваций», — отмечала заместитель московского мэра Наталья Сергунина, комментируя попадание столицы в список призеров премии.
Кроме того, в минувшем году Москва заняла второе место среди всех европейских городов в рейтинге Global Startup Ecosystem Index, а также стала лидером в номинации «Государственное управление в сфере ESG» европейского рейтинга «Города будущего: индекс ESG-инноваций» от мюнхенского исследовательского центра DEEP Ecosystems. В рейтинге инновационного развития регионов России, составленном аналитиками НИУ ВШЭ, столица с большим отрывом опережает другие российские субъекты по технологическому потенциалу.
Как работает московская технологическая экосистема на практике
Сегодня эта система включает корпорации, инвесторов, венчурные фонды, более 5 тыс. стартапов, 90 акселераторов и десять инкубаторов: взаимодействуя друг с другом, они выстраивают технологический ландшафт столицы. Московские программы развития сопряжены с необходимостью прохождения нескольких сложных этапов отбора для компаний. Главный фактор — уникальность и польза продукта, который создает конкретный стартап.
Ряд столичных компаний сегодня предлагает решения в области импортозамещения зарубежных аналогов, покинувших российский рынок, — от безопасной корпоративной связи до собственных платежных систем.
Альтернатива зарубежным корпоративным мессенджерам
В России перестали поддерживаться корпоративный мессенджер Slack и облачная программа для управления проектами Trello. Компания Meta, разработчик популярного интерактивного программного инструмента для совместной работы Workplace, была признана экстремистской организацией и запрещена в России.
На этом фоне российские компании переключаются на отечественные аналоги зарубежных решений. Количество поисковых запросов «российский корпоративный мессенджер» за конец февраля и март увеличилось в 24 раза по сравнению с январем, свидетельствуют данные сервиса Wordstat.Yandex. В сфере корпоративных коммуникаций, например, фокус внимания все больше смещается к tada.team от столичных разработчиков: количество пользователей, по данным компании, за последний месяц выросло в три раза.
Tada.team — цифровое решение для управления бизнесом, которое объединяет мессенджер, задачник, видеозвонки и календарь в одном приложении, реализованном для десктопа и смартфонов на Android и iOS. Возможности сервиса:
- бесшовная организация работы — в приложении можно общаться, планировать встречи, создавать задачи прямо из сообщений;
- адаптация под корпоративную политику безопасности и установка на серверах клиента — пользователь полностью контролирует свои инструменты и данные, регулирует к ним доступ; такой подход исключает санкционные риски;
- организация команд вокруг проектов, мониторинг сроков и эффективности, что освобождает время для развития бизнеса.
Tada.team — платформа с открытым API. В отличие от продукта Meta Workplace, по сути, максимально закрытого коробочного решения, российский софт может быть интегрирован в существующую инфраструктуру компании и адаптирован под конкретные бизнес-процессы. Кроме того, tada.team просто освоить с нуля, интерфейс интуитивно понятен, что позволяет организовать эффективную командную работу с первых минут использования, объясняют разработчики сервиса.
Инновации в финансах
С 2014 года Россия развивает независимую инфраструктуру в банкинге: в стране действует собственная платежная система «Мир», внедрена Система быстрых платежей, позволяющая переводить средства по идентификатору получателя, даже если у сторон счета в разных кредитных организациях.
В современном финансовом мире особую популярность набирают и сервисы, позволяющие работать с любыми формами средств, криптовалютами и цифровыми активами. Так, необанк Revolut с оценкой в $33 млрд считается одним из самых дорогих финтех-стартапов Великобритании.
Одним из представителей инновационных финтех-сервисов в России выступает московский стартап Joys. Это платежная экосистема нового поколения, которая объединяет посредством шлюзов разные платежные системы и создана под российские особенности банковской сферы и регулирования. Компании-пользователи Joys могут получать оплату товаров и услуг в валюте, даже если средством платежа выступают криптовалюты, и использовать все преимущества Системы быстрых платежей ЦБ РФ (СБП):
- комиссия в СБП для юрлиц не превышает 0,4 или 0,7% в зависимости от типа бизнеса, что гораздо ниже, чем ставка за прием других способов безналичной оплаты;
- деньги зачисляются на счет получателя через 15 секунд, оплата производится круглосуточно;
- возврат комиссии при подключении СБП до 1 июля текущего года.
Joys выступает технологическим партнером банков при подключении бизнеса к СБП. Первым банком-заказчиком стало ПАО «Промсвязьбанк». А реализация API ЦФТ позволяет более 60 банкам использовать опыт и наработки Joys для эффективного подключения бизнеса к СБП.
Еще одно направление работы Joys — программы лояльности, которые можно привязать к системе расчетов. Компании могут совмещать бонусы и скидки в одной программе, предлагать повышенное начисление баллов для VIP-клиентов и на основе анализа больших данных гибко подходить к управлению покупательским поведением.
Работа с обратной связью
Еще одна российская разработка — сервис Toweco, помогающий изучать отзывы в интернете, сохранять лояльность клиентов и следить за качеством продукта. Согласно данным Data Insight, отзывы изучают в девяти из десяти случаев перед принятием решения о покупке в онлайн-магазине.
Сервис Toweco помогает автоматизировать процесс мониторинга отзывов, агрегируя более 30 самых популярных ресурсов, в том числе геосервисы, справочники, отзовики, профильные площадки и социальные сети. Суммарная аудитория всех площадок — более 250 млн пользователей в месяц.
Возможности сервиса:
- интеграция с другими сервисами;
- настройка под потребности своего бизнеса;
- мониторинг отзывов клиентов в интернете (отдельно по точкам продаж и в целом по компании);
- сбор обратной связи клиентов (через QR-код);
- личный кабинет, где можно отвечать на отзывы в формате одного окна, отслеживать статистику, настраивать аналитику и отчеты.