Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Китайская видеосеть Kwai стала лидером по скачиваниям в России

Kwai, китайское мобильное приложение для обмена видео, вошло в число самых популярных в России, обогнав сервис госуслуг и «ВКонтакте». Причина его взлета — популярность видеоформата и активное продвижение, говорят эксперты
Фото: РБК
Фото: РБК

Китайское мобильное приложение Kwai, ориентированное на работу с видео, неожиданно стало популярным в России.

28 апреля приложение, одним из инвесторов которого выступал фонд DST Global Юрия Мильнера, заняло первое место в рейтингах App Store и Google Play по числу скачиваний за сутки в России, обогнав в категории бесплатных приложений таких традиционных лидеров, как «Госуслуги», WhatsApp и «ВКонтакте», свидетельствуют данные ​аналитической компании App Annie. По состоянию на понедельник, 7 мая, приложение остается в лидерах сразу двух категорий для пользователей Android — в общей и «Плееры и видеоредакторы», занимает первую строчку в категории «Фото и видео» App Store и вторую в общем рейтинге.

Ранее, по данным App Annie, в лидеры рейтинга Kwai не выходило. Впрочем, эксперты предупреждают, что его успех может быть недолгим.

Китайский видеоряд

Kwai, ближайшими конкурентами которого считаются приложения Snapchat, Musical.ly и Instagram, позволяет создавать короткие видео с использованием различных фильтров, стикеров и эффектов. Оно создавалось как приложение для обмена GIF-файлами и в 2011–2014 годах называлось Gifshow, но затем сервис стал позиционироваться как социальная видеосеть. Им активно пользуются в Китае, при этом пользователи зачастую выкладывают контент сомнительного содержания (розыгрыши с членовредительством и пр.), за что приложение не раз подвергалось критике, отмечает Technode.

По данным самого Kwai, у него более 800 млн пользователей по всему миру. В Китае, согласно App Annie, по итогам четвертого квартала 2017 года Kwai занимало третье место по месячному количеству активных пользователей в категории приложений для видеоредактирования. По итогам всего года Kwai заняло третье место по тратам среди пользователей iOS в Китае (приложение в базовой версии бесплатно, но дополнительные сервисы и опции оплачиваются). В мире по итогам прошлого года Kwai заняло девятое место по суммарным тратам пользователей в App Store и Google Play.​

Сколько россияне скачивают на смартфоны 

Российский рынок мобильных приложений — один из самых быстрорастущих. Согласно отчету App Annie за 2017 год, страна вошла в топ-5 самых активных по количеству скачиваний приложений и впервые попала в лидеры рейтинга по покупкам в Google Play. Как пояснял ранее РБК представитель App Annie, российский рынок сейчас очень привлекателен, потребительская активность на нем стремительно растет. Суммарно в магазинах приложений (App Store, Google Play и сторонние Android-магазины; без вычета комиссии) россияне за прошедший год потратили $580 млн. В 2016 году этот показатель составил $420 млн, в 2015-м — $350 млн; таким образом, рост за три года составил 65%. «Все успешные приложения проходят одни и те же стадии: привлечение пользователей, увеличение вовлеченности и только потом монетизация. Именно сейчас компаниям стоит заниматься монетизацией своих сервисов», — говорил тогда РБК собеседник в App Annie.

Основная форма монетизации в Kwai — комиссия от донатов, то есть пожертвования пользователей во время трансляций какого-либо популярного блогера.

Денежное продвижение

В марте 2017 года китайский интернет-гигант Tencent объявил об инвестировании в Kwai $350 млн, оценив всю компанию в $3 млрд. Среди других ее инвесторов — Sequoia China, Morningside VC, Baidu. Как писал TechCrunch со ссылкой на собственные источники, в компанию также вкладывался фонд Юрия Мильнера DST Global. Представитель фонда подтвердил РБК инвестиции в проект, но отказался раскрыть сумму и дату вложений.

На запрос РБК в Kwai не ответили.

У Kwai есть официальные российские сообщества во «ВКонтакте» и Instagram, причем первое существует с середины 2016 года. Но активное продвижение сервиса, судя по числу публикаций на официальных страницах, началось только в 2018 году. Как рассказал РБК источник в одном из крупнейших рекламных агентств, Kwai обращалось туда с запросом о продвижении в России как раз в начале этого года.

По словам инструктора акселератора ФРИИ по экономике продукта и метрикам и гендиректора аналитического бота Rick.ai Ильи Красинского, попадание Kwai в лидеры скачиваний объясняется грамотной системной работой его маркетологов. «Ничего необычного тут нет, в топы можно выводить даже с минимальным бюджетом на маркетинг (если обеспечить более 10 тыс. скачиваний в день и рейтинг 4,5 звезды), — говорит он. — Очевидно, у Kwai этот бюджет есть. В первую очередь это платная реклама, а не органический эффект. Команда проекта сделала ставку на видеорекламу, в частности, много рекламы было на YouTube».

Другая причина успеха Kwai — в виральности контента, который распространяют сами пользователи внутри приложения. «У Kwai есть собственные каналы, в которых они публикуют лучшие видео своих пользователей, что также дает виральный эффект. Видео сейчас тренд. Россияне научились смотреть ролики на YouTube, остальных площадках, те же «ВКонтакте» и «Одноклассники» запустили свои стриминговые сервисы. Миллионы готовы публиковать и смотреть смешные ролики обычных людей, это универсальный контент», — заметил он.

Главный вопрос — хватит ли у компании ресурсов продержаться на первых строчках в рейтингах еще несколько недель, продолжает Красинский. «Если хватит, то приложение будет стабильно держаться в топ-50 или даже топ-10 в App Store и Google Play. Для этого им надо выдерживать до 10–15 тыс. установок в день. Если будет органический рост, то они смогут держаться в топ-10 больше месяца», — прогнозирует эксперт.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный согласен, что причина взлета популярности Kwai — активная рекламная кампания. «Kwai — очень популярное в Китае приложение, российский рынок они тестируют уже больше года. Первое место в магазинах приложений — результат закупки трафика, а не вирального эффекта или чего-то подобного. Рекламировать развлекательное приложение не так уж дорого, люди всегда готовы смотреть смешные ролики», — отметил он.

Виральный эффект

Подняться в топы приложений органическим (виральным) способом удается немногим, отмечают эксперты. Летом 2016 года таким образом обрело популярность российское приложение-фоторедактор Prisma: за первые десять дней после запуска число скачиваний сервиса в России достигло 650 тыс., и оно стало одним из самых скачиваемых в App Store в десяти странах. Однако уже через полгода приложение опустилось в России на 125-е место по числу установок, в США — на 536-е. Похожий путь проделало и другое нашумевшее приложение 2016 года — Pokemon GO.

В феврале вирусную популярность обрел скандальный сервис для проверки звонившего — GetContact. 26 февраля в магазине приложений App Store в России по количеству скачиваний программа обогнала Telegram и «Сбербанк Онлайн». Интерес к приложению подогрела его неоднозначная бизнес-модель: компанию обвинили в незаконном сборе персональных данных пользователей, в связи с чем и запретили в ряде стран. В марте Роскомнадзор сообщил, что добился от GetContact соблюдения российских законов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году Авто, 17:32
Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет Спорт, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Bloomberg рассказал, как США охотятся за «зомби-танкерами» Венесуэлы Политика, 17:26
Страны ЕС стали самыми популярными у россиян для покупки жилья в 2025-м Недвижимость, 17:26
Матч чемпионата России по бенди оказался под угрозой срыва из-за трещин Спорт, 17:21
Огни, весы с мандаринами и Гринч: как выглядит Москва перед Новым годом Общество, 17:21
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей Стиль, 17:19
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Собянин сообщил, что тысячи москвичей находятся в зоне военной операции Политика, 17:07
Глава СПЧ оценил вероятность амнистии до Нового года Политика, 17:06
Песков заявил, что новый разговор Путина и Трампа сейчас не планируется Политика, 17:05
Путин продлил срок продажи доли Exxon в «Сахалин-1» Бизнес, 16:54
Собянин анонсировал тестирование беспилотных составов в метро Москвы Город, 16:45