Telegram сообщил детали появления платных сообщений
На платформе перевода Telegram появилось описание работы спонсируемых сообщений в мессенджере. Как следует из текста, функция рекламных постов уже тестируется командой приложения.
Рекламные сообщения будут появляться в публичных каналах. Telegram не планирует собирать данные об активности пользователей, поэтому их содержание не будет персонализированным — оно будет зависеть исключительно от тематики канала, в котором появился пост. «Это означает, что личные данные пользователей не собираются и не анализируются для отображения рекламы и все пользователи, просматривающие тот или иной канал в Telegram, видят одинаковые рекламные сообщения. В отличие от других приложений Telegram не отслеживает, перешли ли вы по рекламному сообщению, и не создает на вас «досье» на основе вашей активности», — объяснила команда мессенджера.
По той же причине в рекламных сообщениях будет запрещено использовать внешние ссылки.
Пока что рекламные сообщения в мессенджере будут работать в тестовом режиме. Вначале получаемые за рекламу деньги будут направляться на обслуживание работы Telegram — покрытие затрат на оборудование и дата-центры. После того как функция будет запущена в полном объеме, часть рекламных доходов будет передаваться владельцам каналов, в которых показывается реклама.
Вплоть до настоящего времени Telegram финансируется из личных средств Павла Дурова, значительная часть из которых была им получена в результате продажи доли во «ВКонтакте». В декабре 2020 года основатель мессенджера объявил о будущей монетизации Telegram и рассказал, что обслуживание серверов обходится ему в сотни миллионов долларов в год. Эти средства уже невозможно оплачивать из собственных сбережений, отмечал Дуров. Монетизацию Telegram Дуров планировал начать уже в 2021 году, при этом называя несколько возможных вариантов получения дохода. Например, помимо введения рекламных постов, платным может стать расширенный функционал мессенджера. Еще один вариант монетизации — появление платных стикеров.