Грузия проверит «Яндекс.Такси» на фоне закона о передаче данных ФСБ
Служба защиты персональных данных Грузии начала проверку правомерности обработки данных пользователей сервисом «Яндекс Go» (создан на базе «Яндекс.Такси»), говорится в сообщении ведомства.
«Учитывая высокий общественный интерес, служба незамедлительно проинформирует вас о результатах исследования», — сообщили в ведомстве.
С 1 сентября в России вступает в силу новый закон о такси. Он в том числе предусматривает обязанность таксомоторных служб предоставлять Федеральной службе безопасности доступ к базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Правительство уже утвердило порядок передачи ФСБ таких данных. Речь идет о «круглосуточном удаленном доступе», если компания работает через интернет.
Пресс-служба «Яндекс.Такси» ранее заявила, что российские правоохранительные органы не получают доступ к информации о поездках пользователей вне России через запрос к сервису.
Данные о заказах могут получить правоохранительные органы только тех стран, где это предусмотрено законодательством, утверждают в компании. «После вступления в силу закона о такси с 1 сентября эта логика не изменится», — отмечали в «Яндексе».
Помимо России «Яндекс.Такси» работает в Грузии, Казахстане, Армении, Киргизии и других странах.
На фоне предстоящего вступления в силу закона о такси власти Финляндии предписали «Яндексу» (сервис такси работает в стране под брендом Yango) приостановить передачу в Россию любых персональных данных клиентов и прекратить обработку такой информации. Аналогичное решение приняли в Норвегии.
Минцифры Казахстана сообщило, что обратилось за дополнительными разъяснениями к «Яндексу», в том числе о «способе взаимодействия с правоохранительными и специальными органами». С 9 августа местные власти приостановили работу домена yandex.kz «за размещение интернет-ресурса на аппаратно-программных комплексах вне территории Казахстана». На фоне этого решения у пользователей в стране возникли трудности с доступом к сервисам компании.
«Яндекс» позднее сообщил, что работа сервисов возобновлена. «Мы продолжаем диалог с регулятором, чтобы выработать необходимые решения в рамках требований законодательства Республики Казахстан», — отмечали в компании.