Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Бывший мэр Киева вложил $1 млн в российско-украинский стартап

Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого вложил $1 млн в российско-украинский стартап по продаже автобусных билетов Busfor. Привлеченные средства пойдут на международное развитие компании
Бывший мэр Киева Леонид Черновецкий. Архивное фото
Бывший мэр Киева Леонид Черновецкий. Архивное фото (Фото: «РИА Новости»)

Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого Chernovetskyi Investment Group (CIG) вложил $1 млн в российский проект — агрегатор билетов для пассажирских автобусных перевозок Busfor. Об этом РБК рассказали партнер CIG Андрей Криворчук и основатель сервиса Илья Екушевский. Привлеченные средства пойдут на географическую экспансию сервиса.

Busfor — это система, которая позволяет искать и покупать билеты на междугородные и международные автобусные рейсы. Сейчас сервис агрегирует информацию о поездках по России, Польше, Белоруссии, Украине и Таиланду, где у компании открыт один из офисов. К системе подключены более 300 перевозчиков. Кроме того, у компании более 500 партнеров — агентов по продаже билетов, среди которых, например, старейшее агентство России Мострансагентство.

Как рассказывает Екушевский, ежемесячно компания продает несколько десятков тысяч билетов. В структуре продаж около 60% приходится на онлайн-торговлю, а порядка 55% общего числа продаваемых через Busfor билетов — поездки в страны Восточной Европы. Зарабатывает Busfor на комиссии, которую взимает с контрагентов за размещение предложений на своем сайте. Размер комиссии варьируется от 10% до 25% в зависимости от объема продаж через систему, уточняет Екушевский.

Русскоязычный сайт Busfor запущен в марте 2015 года. «Если вы хотите создавать сервис по продаже билетов, такой как Anywayanyday или OneTwoTrip, вы подключаетесь к международным глобальным системам бронирования — Amadeus, Galileo или Sabre. Однако в сфере автобусных перевозок ничего подобного пока не существует», — говорит Екушевский. Gillbus, по сути, создает рынок агрегации предложений по автобусным перевозкам с нуля, утверждает создатель. Общий объем рынка междугородних и международных автобусных перевозок в странах Европы и Юго-Восточной Азии, по оценкам Busfor, превышает $50 млрд.

Мэр-инвестор

Леонид Черновецкий, занимавший должность мэра Киева с 2006 по 2012 годы, создал инвестиционный фонд Chernovetskyi Investment Group в октябре 2012 года. Фонд был создан на деньги от продажи «Правэкс банка», который у Черновецкого в 2008 году выкупил за $750 млн итальянский банк Intesa Sanpaolo.

Как рассказал партнер CIG Андрей Криворчук, изначально фонд ориентировался на инвестиции в IT-проекты, на данный момент закрыты чуть более 10 сделок. Среди них $2,5 млн в сервис доставки продуктов Zakaz.ua, $1 млн в израильскую игровую платформу для детей от 3 до 7 лет KIDO’Z, а также инвестиции в сервисы EDA.UA и DOC.UA, лидеры украинского рынка в сфере доставки еды из ресторанов и онлайн-поиска и записи к врачу.

CIG не концентрируется на украинском рынке и ведет поиск инвестиционных проектов в Юго-Восточной Азии, Израиле и Индии, говорит Криворчук. Особую ставку фонд делает на Индию: в этом году планируется открытие там собственного представительства, и, как рассказал Криворчук, в настоящий момент CIG рассматривает три индийских проекта.

Конкуренции нет

Инвестиции от CIG для Busfor не первые: в июне 2014 года компания привлекала $3 млн инвестиций от пула инвесторов — Intel Capital, InVenture Partners (в портфель фонда, размер которого составляет $100 млн, в том числе сервис заказа такси GetTaxi) и Finsight Ventures. По информации «Ведомостей», инвесторы получили тогда 25% Busfor, а значит, вся компания была оценена примерно в $12 млн. Деньги пошли на развитие единой системы бронирования и сайтов (см. вынос).

По словам Екушевского, инвестиции от Chernovetskyi Investment Group являются для компании бридж-раундом [промежуточным финансированием]: к концу года Busfor планирует привлечь дополнительные средства от международных инвесторов. Все привлекаемые в этом году инвестиции будут направлены на «дальнейшее развитие на приоритетных для сервиса рынках», в первую очередь — в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.

Сейчас развитию бизнеса Busfor, по словам Екушевского, способствует, как ни странно, обострение политической и ухудшение экономической обстановки в России и Украине. С одной стороны, люди вынуждены искать работу в более крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Киеве — и даже в других странах, например, в Восточной Европе. С другой — люди ищут более дешевые способы передвижения, чем авиационные и железнодорожные поездки. Так, средняя стоимость автобусного билета сейчас, по оценкам Busfor, в России составляет 1460 руб. и приблизительно столько же на Украине — 475 гривен, при этом авиа- и ж/д-сообщение обходится минимум в несколько раз дороже.

Конкуренцию Busfor могли бы составить райдшеринговые сервисы (сервисы для совместных поездок). Самым популярным из действующих в Россию является французский сервис BlaBlaCar, который также делает ставку на междугородные поездки. По словам представителя BlaBlaCar Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30-40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние. Кроме того, он отмечает, что сервисы, подобные Busfor, хоть и облегчают процесс покупки билета, не могут повлиять на маршрут следования автобусов, и пассажир остается привязан к точкам посадки и высадки (автовокзалам), в то время как пользование BlaBlaCar предоставляет определенную гибкость в составлении маршрута.

Впрочем, по словам Екушевского, в ближайшее время он планирует развивать «сложные» составные маршруты, например из Москвы в Санкт-Петербург, а затем в Нарву. Такие поездки невозможно сейчас приобрести на автостанциях, поэтому Екушевский считает, что новая услуга добавит автобусным путешествиям ту самую гибкость.

Событие из Busfor

Первоначально программа для агрегации и продажи билетов называлась GillBus, ее разработала украинская компания Gill Business Systems, созданная в 2010 году. Поначалу система работала в трех странах: в России под названием Busfor, на Украине — как E-Travels, в Таиланде — Transport Systems. Летом 2015 года компания провела ребрендинг: все сервисы для потребителей были объединены под брендом Busfor, рассказывает основатель компании Илья Екушевский. Направление b2b — агрегация предложений от перевозчиков и агентств по продаже билетов — продолжило существовать под брендом GillBus.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Инвестиции"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Тренер Нурмагомедова отреагировал на поражение бойца в UFCСпорт, 10:28
Глава UFC отказался давать Царукяну титульный бой после травмыСпорт, 10:21
Медведев заявил о «вредоносных закладках» Байдена в отношениях с РоссиейПолитика, 10:10
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 10:02
Названы 10 самых богатых людей мира: от Илона Маска до Уоррена БаффетаИнвестиции, 10:01
Чемпион ACA заявил о неготовности Нурмагомедова к титульному бою в UFCСпорт, 10:00
«Безжалостные убийцы». Как шортисты из Hindenburg Research стали звездамиPro, 09:42
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В дроне «Князь Вандал» заменят все иностранные компонентыПолитика, 09:33
Умар Нурмагомедов пожаловался на судей после поражения в титульном боюСпорт, 09:28
Фейковое экономическое чудо. Как власти Бангладеш обманули весь мирPro, 09:24
Умар Нурмагомедов сломал руку во время чемпионского боя UFCСпорт, 09:22
Пятый россиянин проведет чемпионский бой в UFCСпорт, 09:19
Гренландия заявила о планах продлить оборонное соглашение с США без ДанииПолитика, 09:08
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 09:07