Apple повысит в России цены на iTunes Match из-за «налога на Google»
С 3 апреля стоимость годовой подписки на сервис iTunes Match будет увеличена на 16,3%, до 929 руб., говорится в письме Apple, разосланном российским пользователям (есть у РБК). В корпорации объяснили данную меру тем, что с 1 января 2017 года в России введен НДС в размере 18% на предоставление информационных услуг иностранными компаниями (так называемый налог на Google).
iTunes Match — сервис Apple, позволяющий сохранять музыку в «облаке» iCloud и получать к ней доступ с любого своего устройства. Сервис хранит до 100 тыс. песен, которые были импортировали с компакт-дисков и других источников.
С начала этого года иностранные компании должны платить НДС за предоставление любого контента (игры, музыка, электронные книги, фильмы и видео) на территории России. Правительство рассчитывало «на первых порах» получить от действия закона не менее 10 млрд руб., сообщал заместитель министра финансов Илья Трунин. В конце января руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин заявил о готовности более 40 компаний платить налог на Google, среди которых сам Google, Apple, Microsoft, Samsung Electronics.
Apple с начала года указывает в счете, сколько составил НДС. Однако до сих пор компания не меняла стоимость услуг для пользователей.