YouTube скроет число дизлайков
Видеохостинг YouTube с 10 ноября перестанет отображать число отрицательных реакций на ролик, но сохранит возможность поставить дизлайк, сообщила пресс-служба сервиса.
В компании пояснили, что в рамках эксперимента, о котором она объявила в марте, выяснилось, что пользователи реже нажимают на кнопку «Не нравится» под видео, чтобы увеличить цифру на счетчике, если сайт не отображает статистику. По данным YouTube, такое поведение чаще встречается на каналах с небольшой аудиторией.
Данные о количестве дизлайков по-прежнему будут доступны авторам видео в YouTube Studio, чтобы они могли оценить эффективность своего контента. Но пользователи контента лишатся возможности видеть счетчик.
Однако зрители по-прежнему смогут использовать кнопку «Не нравится», чтобы уточнить критерии, по которым система подбирает для них рекомендации.
«Мы хотим создать инклюзивную и уважительную среду, в которой у авторов будет возможность добиться успеха и чувствовать себя в безопасности для самовыражения», — прокомментировал нововведение видеосервис.
В пресс-службе видеохостинга пояснили, что предприняли эти меры, «чтобы гарантировать уважительное взаимодействие между зрителями и авторами».
Ранее YouTube предоставлял возможность ограничить показ дизлайков под отдельными роликами, но тогда отключалось и отображение положительных откликов. Также на сайте есть функция, которая позволяет владельцам каналов отключать комментарии под видеороликом.
Как отмечает The Verge, рекордное число дизлайков на платформе собрало видео, сделанное самим сервисом — ролик YouTube Rewind 2018, посвященный итогам указанного в названии года, набрал 19 млн негативных оценок. В частности, пользователи критиковали YouTube за то, что в ролике не участвовали популярные блогеры.
В русскоязычном сегменте YouTube рекорд по числу дизлайков уже год удерживает клип Моргенштерна «Пососи» (к сегодняшнему дню он собрал уже 2,5 млн негативных реакций) — в нем рэпер ездит на Cadillac, разбрасывает пятитысячные купюры и рифмует фамилию Цой с фразой «подавился мацой».
Большое число негативных оценок уже становилось причиной удаления ролика с видеохостинга. Например, в сентябре 2019 года за сутки перед выборами в Мосгордуму рэпер Тимати (Тимур Юнусов) опубликовал на своем канале клип к песне «Москва», которую исполнил вместе с рэпером Гуфом (Алексеем Долматовым). В композиции артисты раскритиковали протесты в столице и положительно оценили работу мэрии.
Спустя несколько дней Тимати удалил ролик с YouTube: к тому моменту он собрал около 1,4 млн дизлайков при менее чем 100 тыс. лайков. В мировом рейтинге по числу дизлайков среди всего контента видеохостинга клип занимал 40-е место. Сам исполнитель, удаляя его, заметил, что не собирался никого обижать, и пожаловался, что с негативом вышел перебор.