Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Норвежская Telenor разочаровалась в результатах VimpelCom

Норвежская телекоммуникационная компания Telenor Group подвела итоги минувшего года, сообщив о росте выручки в 3%. При этом главным разочарованием года стала компания VimpelCom Ltd.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Причиной неудовлетворенности акционеров VimpelCom стало ослабление курсов национальных валют в странах присутствия оператора. Старший вице-президент Telenor Group по Европе, глава Telenor Russia Оле Бьорн Шульстад уточнил, что речь идет не только о российском сегменте бизнеса «ВымпелКома», но и о компании в целом. Результаты некоторых составляющих компании, в частности таиландский бизнес Telenor и VimpelCom Ltd., ​менеджер назвал «разочаровывающими».

Telenor принадлежит 42,95% голосующих акций VimpelCom Ltd. Из девяти членов совета директоров этой компании трое представляют Telenor.

Глава Telenor Russia отметил, что его компания является «долгосрочным игроком» и вариант продажи доли в «ВымпелКоме» сейчас не рассматривается. Он также заявил, что есть вопросы по поводу эффективности работы менеджмента «ВымпелКома» и Telenor пытается влиять на операционную деятельность компании через совет директоров.

Финансовые результаты за 4 квартал и 2014 год Vimpelcom Ltd опубликует только 25 февраля. По отчету компании, в 3 квартале 2014 года чистая прибыль холдинга снизилась на 59% - до $104 млн. А в сумме за 9 первых месяцев прошлого года этот показатель упал на 80% - со $1,236 млрд до $244 млн.

По данным Bloomberg на 10 февраля стоимость акции Vimpelcom Ltd. составляет $4,54. Год назад ценные бумаги компании торговались в районе $10. Резкое снижение стоимости акций началось в первой половине сентября 2014 года.

В целом минувший год для Telenor Оле Бьорн Шульстад охарактеризовал как «хороший». По его словам, компания фокусировалась на монетизации передачи данных и на отдельных рынках получила положительный результат. 

По итогам четвертого квартала 2014 года выручка Telenor Group составила 29,1 млрд норвежских крон (рост на 5,3%), показатель EBITDA – 9,1 млрд норвежских крон, рентабельность EBITDA – 31,2%, а операционный денежн​ый поток – 3,46 млрд норвежских крон. В целом за прошлый год выручка компании увеличилась на 3%, до 106,5 млрд норвежских крон, EBITDA составила 37,7 млрд норвежских крон, а рентабельность EBITDA – 35,4%. Курс рубля к норвежской кроне, установленный ЦБ РФ на 12 февраля 2015 года, составляет 10 к 1.

В четвертом квартале Telenor сумела привлечь 7 млн новых абонентов, а за весь год – 20 млн. На одном из ключевых своих рынков, в Норвегии, компания сумела на 11% увеличить абонентскую базу. Там оператор отмечает значительный рост объемов передачи данных. В целом европейский рынок показал неплохой рост. Снижение маржи по отдельным странам связано с увеличением продаж телефонов. «На рентабельности отрицательно сказалось повышение издержек на субсидии, относящиеся к мобильным телефонам», – пояснил президент и генеральный директор Telenor Group Йон Фредрик Баксаас.

Только в четвертом квартале прошлого года компания продала 1,5 млн мобильных телефонов. Для Telenor это низкомаржинальный бизнес, инвестиции в него отрицательно сказываются на краткосрочных показателях. Но в перспективе компания рассчитывает получить от него отдачу, так как распространение смартфонов приводит к росту использования передачи данных. Довольны в Telenor результатами и на азиатском рынке (за исключением Таиланда). В новом году планируется увеличить усилия по монетизации услуг в области передачи данных и применить удачный опыт (в таких странах, как Норвегия и Малайзия) в других регионах.

Среди прочих перспективных направлений развития компания обозначила два основных. Первое – передача данных «от машины к машине» (M2M). «Речь идет о полумиллиарде [норвежских крон] доходов Telenor. За два года доход удвоился, и очевидно, что в дальнейшем будет быстрый рост», – пояснил Оле Бьорн Шульстад. Второе направление – финансовые услуги. Пока получается их развивать лишь на отдельных рынках. В Пакистане 9% дохода компании приходится на этот вид деятельности. А в Сербии в октябре прошлого года Telenor запустила свой банк. Розничные отделения в этой стране теперь оказывают и банковские услуги. Клиенты также могут воспользоваться сетью банкоматов. Платить можно как со смартфона, так и смарт-картой, которую, кстати, не нужно вставлять в банкомат – достаточно просто приложить. К концу года банк Telenor в Сербии насчитывал 32 тыс. клиентов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 17:44
В Европе назвали слабое место в обороне НАТО без СШАПолитика, 22:58
Украинский сержант призвал разрешить военкомам стрелять по уклонистамПолитика, 22:57
США дали Украине указания по выбору целей для ударов по РоссииПолитика, 22:38
Россия передала ОЗХО ноту о примененных Киевом в Курской области снарядахПолитика, 22:34
Захарова оценила слова главы Военного комитета НАТО об ударах по РоссииПолитика, 22:32
Порошенко призвал выделять Украине определенную долю ВВП ЗападаПолитика, 22:31
Гуцериев рассказал, кого возьмет на работу вместо юриста и программистаБизнес, 22:18
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Дело против Трампа после его победы решили закрытьПолитика, 22:16
«Спартак» пропустил шесть безответных шайб от клуба ЛарионоваСпорт, 21:56
NV назвал срок возможной отставки Буданова с поста главы ГУРПолитика, 21:53
Ротенберг назвал расширенный состав сборной на Кубок «Первого канала»Спорт, 21:48
Вложение в будущее: что нужно знать о долгосрочных инвестицияхРБК и ПСБ, 21:44
Дубль Роналду принес «Ан-Насру» победу в азиатской Лиге чемпионовСпорт, 21:26
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 21:25