«Роскосмос» отказался считать выдающимися характеристики двигателя Маска
Ракетные двигатели Raptor (SpaceX) и РД-180 («Роскосмос») используют разные топливные схемы, а значит сравнивать их работу некорректно, говорится в заявлении главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина. Оно опубликовано на сайте госкорпорации «Роскосмос», в которую входит «Энергомаш».
Raptor работает на метане и кислороде, и высокий уровень давления в камере сгорания для двигателей такого типа «не является чем-то выдающимся», считает Левочкин. «А сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — добавил он.
Российские РД-180 работают на кислороде и керосине — это другая схема, говорит Левочкин, кроме того, потенциально давление в камере сгорания может составить более 280 атмосфер.
«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания», — отметил эксперт.
Тем не менее в «Энергомаше» приветствуют успехи SpaceX в области двигателестроения и отмечают высокий уровень ее разработок, сказал напоследок главный конструктор российского предприятия.
Маск 11 февраля написал в своем Twitter, что в камере сгорания Raptor установилось давление 268,9 бара (примерно 265,4 атмосферы). Глава SpaceX добавил, что предыдущий рекорд принадлежал «отличному» российскому двигателю РД-180.
SpaceX планирует использовать двигатель, разработка которого ведется уже несколько лет, для полетов на Луну и в будущем на Марс. Предполагается, что его можно будет использовать повторно.