Американская Hearst ограничила свою долю в России до разрешенных 20%
О том, что HSM привела структуру собственности в соответствие с законодательством об ограничении доли иностранцев в российских СМИ, «Ведомостям» рассказал президент и совладелец этой компании Виктор Шкулев.
Теперь он контролирует 80% компании, остальные 20% у Hearst Corporation, отмечает издание. По словам самого Шкулева, данные изменения связаны с новыми требованиями закона об иностранном капитале в СМИ.
Ранее он и американская Hearst Corporation владели бизнесом на паритетных началах — по 50%.
По принятым в 2014 году поправкам в закон «О СМИ», иностранцам с 2016 года запрещается владеть напрямую или косвенно 20% и более в учредителе любого российского СМИ.
HSM — первая крупная компания, которая провела необходимую по закону реструктуризацию, подчеркивает газета.
Как ранее писал РБК о реструктуризации активов медиагруппы Hearst Shkulev Media, в июле Шкулев стал соучредителем и гендиректором двух новых компаний. Оба юрлица зарегистрированы 7 июля и по своей организационно-правовой форме являются ООО: одно называется «Эйч-эс-ди Холдинг» (аббревиатуру можно расшифровать как Hearst Shkulev Digital), другое — «Эйч-эс-пи Холдинг» (Hearst Shkulev Publishing).
Еще в конце прошлого года группа Hearst Shkulev Media договорилась о покупке у финской Sanoma Corp. ее 50-процентной доли в компании «Фэшн Пресс», ключевого актива российского издательского дома Sanoma Independent Media (выпускает журналы Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг» и др.; оставшиеся 50% у Hearst Corp.). Но Минкомсвязи выдало тогда отрицательное заключение на эту сделку: она, по мнению профильного министерства, накануне вступления в силу ограничений для иностранцев может дезориентировать рынок. И в минувшем июне правительственная комиссия по иностранным инвестициям отказала в предварительном согласовании этой сделки.