Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Право установить Wi-Fi в метро Петербурга получила московская компания

Спустя год поиска власти Санкт-Петербурга определились с подрядчиком по строительству Wi-Fi сети в городском метрополитене — им стал интернет-оператор московской подземки «МаксимаТелеком»
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Итоговый протокол заседания аукционной комиссии на право заключения договора на размещение оборудования для создания и эксплуатации зон бесплатного Wi-Fi доступа на объектах петербургского метро был опубликован на сайте ГУПа 11 октября. «МаксимаТелеком» оказалась единственным участником аукциона, поскольку заявка второго претендента — ООО «Аэрком» — была отклонена из-за несоответствия условиям торгов.

По условиям контракта сеть в петербургской подземке должна быть полностью построена к декабрю 2017 года, а первая очередь на Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии — в феврале 2017 года. Кроме того, Wi-Fi появится и на платформах метро Петербурга. В аналогичном проекте в Москве сеть работает только на четырех платформах — на «Выставочной», «Деловом центре», «Бульваре Дмитрия Донского» и «Улице Старокачаловской».

В пресс-службе Петербургского метрополитена отказались комментировать итоги аукциона. Директор по коммуникациям «МаксимаТелекома» Илья Грабовский отметил, что «компания будет рада реализовать такой проект, предоставив петербуржцам возможность бесплатного доступа в интернет в метрополитене».

Не сразу сеть построилась

Метрополитен Петербурга объявил конкурс на запуск Wi-Fi для своих пассажиров еще осенью 2015 года, но он был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. При этом, как отмечают источники РБК на рынке, уже в тот момент «МаксимаТелеком» была готова реализовать проект. Компанию не удовлетворили условия метрополитена: ГУП просил с оператора 14 млн руб. в месяц за «доступ к пассажирам», но оператор настаивал на символической сумме — например, в 1 руб. в месяц, ссылаясь на высокий порог затрат на строительство инфраструктуры.

Позже городские власти согласились, что стоимость права размещения оборудования сети в метрополитене нужно снизить. Председатель комитета по инвестициям администрации Санкт-Петербурга Ирина Бабюк на заседании говорила, что льгота в 90% на аренду инфраструктуры ​позволит инвестору окупить вложения за восемь лет вместо 12. Возможная стоимость проекта оценивалась членами комитета в 1,8 млрд руб.

Финальная сумма инвестиций в строительство сети пока не обозначена, но прогноз на возможные затраты инвестора уже значительно ниже, чем в 2015 году. Так, за установку оборудования на подвижной состав компания заплатит 70,3 руб. за комплект для хвостового/головного вагонов и 35,14 руб. — для промежуточных вагонов. Для сравнения, изначально эта сумма составляла 1,9 тыс. руб. Снизилась и стоимость размещения кабелей и точек доступа для обслуживания пассажиров.

Первый блин не комом

Среди совладельцев «МаксимаТелекома» бывший президент «Ситроникса» Сергей Асланян, имена других акционеров не раскрываются. Компания построила и в сентябре 2013 года запустила первый сегмент Wi-Fi ​сети на Каховской линии в Московском метрополитене. На всех линия сеть заработала в декабре 2014 года. Компания оценивала инвестиции в проект в $70 млн (около 2 млрд руб. по курсу 2013–2014 годов), планировала вернуть вложения к 2020 году. По словам Ильи Грабовского, компания выйдет на операционную прибыль уже в этом году.

В «МаксимаТелекоме» не уточнили предполагаемые инвестиции в петербургский проект и сроки окупаемости. Модель монетизации компании предполагает рекламные доходы и пользовательские платежи, в том числе за бесшовный доступ к сети без рекламы. Мобильная реклама в структуре доходов «МаксимаТелекома» занимает порядка 75%. Компания также зарабатывает на телеком-сервисах, в том числе для мобильных операторов, и предлагает торговым центрам аналитику по трафику посетителей. По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2015 года «МаксимаТелеком» получила 52% выручки московского рынка публичного Wi-Fi.

Опыт эксплуатации сети в Москве показывает высокую востребованность сервиса пассажирами и демонстрирует превосходство российских городов над другими мировыми столицами, в которых бесплатный Wi-Fi в поездах метро не доступен, говорит Илья Грабовский. Ежедневная аудитория московской сети Wi-Fi в метро составляет до 1,5 млн уникальных пользователей, которые совершают до 3 млн подключений. Каждый день через сеть проходит 70 Тб трафика. Всего за 2015 год было совершено порядка 550 млн подключений.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Рубио указал на разные позиции США и Европы насчет санкций против РоссииПолитика, 22:17
МИД Британии призвал Россию прекратить огонь без каких-либо условийПолитика, 22:14
ФПК «Гарант-Инвест» заявила о реструктуризации по всем выпускам облигацийИнвестиции, 21:48
СКА выиграл четвертый матч подряд в КХЛСпорт, 21:44
Ушаков заявил о внимательном отношении Путина к вопросам в диалоге с СШАПолитика, 21:43
Лукашенко заявил об отсутствии у Путина планов воевать с ЕвропойПолитика, 21:29
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 21:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России утвердили порядок тестирования детей мигрантов на знание языкаОбщество, 21:18
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 20:33
В «Ростове» опровергли информацию о возможной смене владельцаСпорт, 20:33
Хинштейн сообщил о погибшей и разрушенном музее после удара ВСУ по СуджеПолитика, 20:26
Лукашенко предрек поражение Зеленского на выборах президента УкраиныПолитика, 20:26
Зеленский заявил, что курская операция ВСУ «выполнила свою задачу»Политика, 20:13
Как Путин ответил на просьбу Трампа пощадить ВСУ в Курской области. ВидеоПолитика, 20:09