Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Крупнейший оператор наружки Russ Outdoor купит своего главного конкурента

Вместе они зарабатывают 50% от всех доходов уличных рекламных конструкций
Бизнесмен Иван Таврин решил продать группу Gallery ближайшему конкуренту — Russ Outdoor
Крупнейший в России владелец уличных рекламных щитов купит бизнес своего ближайшего конкурента. Как утверждают источники РБК, бизнесмен Иван Таврин согласился продать свою группу Gallery лидеру наружной рекламы Russ Outdoor
Фото: RussOutdoor / Facebook
Фото: RussOutdoor / Facebook

Бизнесмен Иван Таврин продает входящую в холдинг «Медиа 1» группу Gallery, рассказали три источника РБК на рекламном рынке. Покупателем, по их словам, выступят владельцы группы Russ Outdoor.

Группа Russ Outdoor — крупнейший игрок в российской наружной рекламе, которому принадлежит, по собственным данным, 28,5 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. Gallery занимает второе место с более чем 13 тыс. рекламных поверхностей в 80 городах. При этом в последние годы Gallery специализируется на цифровых рекламоносителях, называя себе лидером именно в этом сегменте.

Свои финансовые показатели обе группы в последние годы не раскрывают. В 2020 году возможная выручка Russ Outdoor от размещения рекламы только на уличных конструкциях в 50 крупнейших городах страны оценивалась в 7,4 млрд руб., Gallery — в 4,4 млрд руб. Доля первой группы во всех заработках владельцев уличных рекламных конструкций составила, по подсчетам «ЭдМетрикс-Эспар», в 31%, Gallery — 19%.

В декабре 2021 года Russ Outdoor и Gallery уже объявили о стратегическом партнерстве, но, из пояснений компаний, следовало, что они лишь объединяют продажи. Сейчас речь идет об успешно завершившихся переговорах, по итогам которых собственник Gallery решил выйти из бизнеса, уточняет один из собеседников РБК.

Russ Outdoor начала переговоры о покупке оператора рекламы в метро
Технологии и медиа
Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

Кому принадлежат Gallery и Russ Outdoor

Таврин стал владельцем Gallery в 2018 году, выкупив бизнес у структур Baring Vostok Capital Parnters и других акционеров. Сумма сделки тогда не раскрывалась, но в документах ООО «Медиа 1», одной из структур холдинга, объединяющего активы Таврина в медиа, указано, что на 31 декабря 2019 года вся Gallery оценивалась в 296,4 млн руб. (около $4,8 млн). Как следует из данных ЕГРЮЛ, головная структура Gallery, ООО «Гэллэри Сервис», находится в залоге у Сбербанка, кредитора группы с 2013 года.

Помимо Gallery в холдинг «Медиа 1» входят телеканалы «Муз ТВ», «Ю» и Disney (20% у американской Walt Disney), а также сеть региональных радиостанций «Выбери радио».

Владелец СТС и «Ю» получит контроль над тысячами рекламных конструкций
Технологии и медиа
Иван Таврин

С лета 2020 года 73,6% Russ Outdoor принадлежит ООО «Стинн», фактические бенефициары которой — братья Леван и Роберт Мирзояны, а также депутат-единоросс Госдумы нынешнего созыва Бекхан Барахоев. Владельцем оставшихся 26,4% Russ Outdoor является банк ВТБ, который выступает также и кредитором группы.

Последняя оценка бизнеса Russ Outdoor датируется 2020 годом: «Стинн» тогда выкупил 25% у французской JCDecaux за €32 млн, или 2,6 млрд руб. Вся группа, таким образом, была оценена в 10,2 млрд руб., но эта сумма, как уточнял Роберт Мирзоян, не учитывает долговую нагрузку.

РБК направил запросы Ивану Таврину. Гендиректор «Медиа 1» Ян Кухальский, Роберт Мирзоян и гендиректор Gallery Мария Комарова отказалась от комментариев.

Как Russ Outdoor консолидировала рынок наружной рекламы

Таврин инвестировал четыре года назад в наружную рекламу в расчете на консолидацию отрасли. Уже 2018 году новый собственник Gallery стал одним из претендентов на Russ Outdoor: часть ее тогдашних акционеров искала возможность выйти из бизнеса. Но покупателями 48,6% Russ Outdoor в 2019 году стали братья Мирзояны и Барахоев. На тот момент они уже были фактическими владельцами еще одного оператора наружной рекламы — группы «Вера-Олимп», а также агентства «Лайса», которое тогда размещал рекламу на всей инфраструктуре РЖД, в том числе и на Московском центральном кольце.

Борьба за лидера: кто из конкурентов претендует на бизнес Russ Outdoor
Технологии и медиа
Фото:russoutdoor.ru

Именно Мирзоянам и Барахоеву удалось консолидировать отрасль: с 2019 года Russ Outdoor, «Вера-Олимп» и «Лайса» функционируют как единая структура. В 2021 году объединенная группа выиграла торги на управление всеми остановочными павильонами общественного наземного транспорта столицы, что позволит ей в течение десяти лет размещать на них рекламу. Осенью прошлого года Russ Outdoor приобрела агентство nebo.digital, через которое в последние годы размещается вся реклама в Московском метрополитене.

По итогам девяти месяцев 2021 года доходы владельцев рекламных конструкций достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 31,2–31,6 млрд руб., что на 43% больше, чем за тот же период кризисного из-за пандемии 2020 года и на 1% за тот же период 2019 года.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 105,81 (+0,08)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 100,22 (+0,18)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Время просмотра «VK Видео» резко выросло на фоне проблем с YouTubeТехнологии и медиа, 13:24
Песков рассказал об обсуждении на высшем уровне угроз БелоруссииПолитика, 13:21
Почему от климата зависят 56% ВВП РоссииРБК и Сбер, 13:18
Кремль назвал удары ATACMS и Storm Shadow по России «новой эскалацией»Политика, 13:16
Урсула фон дер Ляйен оказала первую помощь на борту самолетаПолитика, 13:11
Юристы оценили идею обязательной проверки на наркотики для выдачи правОбщество, 13:10
Силуанов и Аксаков оценили перспективы сбережений в криптовалютеКрипто, 13:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистикиPro, 13:05
ФНС оценит прозрачность системы выплат за мигрантовЭкономика, 13:03
Кремль ответил на сообщения о первом применении МБР на УкраинеПолитика, 13:03
В Запорожье предложили передать национализированные агрофирмы инвесторамБизнес, 13:03
Бизнес-империя индийца Гаутама Адани потеряла $34 млрд капитализацииИнвестиции, 13:00
Экс-чемпион UFC из России рассказал, как пережил серию пораженийСпорт, 12:57
Зачем уводить кадровый документооборот в онлайнРБК и Битрикс24, 12:44