Аналитики назвали среднюю стоимость рекламных постов в Instagram
Почему мужчинам-блогерам и петербуржцам бренды готовы платить большеКомпания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу РБК рассчитала среднюю стоимость рекламы в сториз в российском сегменте Instagram — одной из самых популярных в России сетей (ежедневная аудитория на всех типах устройств, по данным Mediascope, за июнь 2021 года — более 28,6 млн россиян старше 12 лет).
Самыми высокооплачиваемыми, по результатам исследования, стали актеры, продюсеры и шоумены, у которых количество подписчиков превышает 2 млн: одно сообщение у такого блогера стоит около 200 тыс. руб. с НДС. В категории «Личный блог про жизнь» (например, блогер Сега Кутовой) с аналогичной аудиторией ценник равен уже 173 тыс. руб., в категории «Семья и дети» (Александра Калмыкова) — 162 тыс. руб. Самыми низкооплачиваемыми при охвате от 2 млн подписчиков стали блогеры, ведущие аккаунт на тему стиля, одежды и моды (например, «Гуру Стильного AliExpress») — лишь 87 тыс. руб.
Как считали
Yoloco анализировала 3,5 тыс. уникальных блогеров. С помощью опроса менеджеров и блогерских агентств, а также посредством сбора открытых данных в Telegram-каналах компания выяснила стоимость одного рекламного размещения в сториз у каждого из них.
Все блогеры были разделены на шесть групп в зависимости от количества подписчиков: нано (10–50 тыс. подписавшихся), микро (50–100 тыс.), мини (100–500 тыс), средние (500 тыс. — 1 млн), крупные (1–2 млн) и топ-блогеры (от 2 млн).
Для каждого участника исследования были подобраны 55 факторов, которые могли бы сказаться на ценообразовании, — от числа подписок до выявления количества фотографий, на которых блогер улыбается. На основе анализа наиболее важных свойств был сделан вывод об усредненной стоимости рекламной интеграции у разных категорий.
Среди крупных блогеров с аудиторией 1–2 млн подписчиков наибольшая стоимость рекламы в сториз у юмористов и комедиантов — 62,7 тыс. руб. Авторы исследования объясняют это концентрацией блогеров, которые являются резидентами проектов Comedy Club и Labelcom, а также российских стендаперов, которые пока еще не достигли охвата в 2 млн, но достаточно хорошо продают товары и услуги на своих каналах благодаря лояльной и вовлеченной аудитории. Эта же категория является наиболее высокооплачиваемой у рекламодателей среди наноблогеров — в среднем 5 тыс. руб.
Среди наноблогеров меньше всего за рекламу получают авторы в категориях «Диетологи и врачи», «Семья и дети» и «Личный блог про жизнь» — в среднем по 2 тыс. руб.
Авторы исследования также обращают внимание на то, что при росте числа подписчиков ценовая дифференциация между блогерами из разных категорий усиливается. Например, топовые блогеры-актеры зарабатывают на 130% больше своих коллег из категории «Стиль и мода» с таким же охватом.
Какие факторы влияют на стоимость рекламы
Пол
Блогеры-мужчины в среднем могут претендовать на более высокий доход от рекламы, утверждают аналитики Yoloco. Связано это с их меньшим количеством, что, как отмечают авторы исследования, приводит к дисбалансу спроса и предложения. Например, мини-блогеры-мужчины в среднем берут за рекламу 9,5 тыс. руб., тогда как женщины — лишь 7,5 тыс. руб. У топовых блогеров это разница составляет уже, по версии Yoloco, 173 тыс. против 118 тыс. руб. соответственно.
Но есть исключение: крупные аккаунты (1–2 млн подписчиков) показывают обратную ситуацию. В этой группе блогеров женщины получают в среднем за рекламный пост больше на 20%. Специалисты Yoloco связывают это с тем, что именно в этой группе много блогеров-мамочек.
География
Топовые блогеры из Санкт-Петербурга в среднем на 13% дороже, чем из Москвы: 173 тыс. против 150 тыс. руб. соответственно. Аналитики связывают это с особой «питерской школой блогерства»: они более креативны и за счет этого показывают более высокие результаты для брендов, поэтому и ценятся выше.
Зато в Москве более дорогие блогеры в диапазоне от 1 млн до 2 млн подписчиков: 53,6 тыс. против 45,6 тыс. руб. в Петербурге. Нано-, микро- и мини-блогеры получают везде примерно одинаково. При этом специалисты также наблюдают тенденцию размещения рекламы у нишевых нано- и микроблогеров из определенных регионов. Такие блогеры стоят недорого, зато большая часть их аудитории проживает в нужных для бренда и рекламной кампании городах.
Верифицированный аккаунт
В 10,5 раза больше за рекламу могут запросить и блогеры с верифицированным модераторами платформы аккаунтом (обозначенным синей галочкой). Такое сильное влияние этого фактора на ценообразование связано с тем, что такой блогер зачастую является значимой персоной или публичной личностью. Заказчик всегда готов переплачивать за рекламу в подтвержденном аккаунте, даже если у него малоактивная или нерелевантная аудитория, утверждают авторы исследования.
Пять фактов на заметку блогеру
- Блогеры, которые чаще других публикуют фото со своими домашними животными, просят за рекламу на 50% больше, с машинами — на 90%.
- Чем чаще блогер публикует посты в Instagram, тем выше средняя стоимость рекламного сториз. Причем важно именно количество видео. Отдающие предпочтение этому формату могут претендовать на наценку в 20%.
- Пользователи с подробным описанием своего аккаунта получают в среднем на 20% меньше за одно размещение. Практика показывает, что топовые блогеры и звезды стремятся максимально лаконично описать свою страницу. Например, Моргенштерн оставляет контакты своих менеджеров и ссылку на свой новый альбом, Юрий Дудь — ссылку на актуальное интервью в YouTube и краткое описание. Начинающие блогеры вынуждены указывать больше информации о себе, чтобы потенциальные рекламодатели и новые подписчики максимально точно понимали, о чем их блог.
- Пользователи, которые чаще других публикуют информацию о косметике, просят за рекламу на 20% меньше. Это обусловлено соотношением спроса и предложения: мастеров макияжа, по мнению Yoloco, в последнее время в Instagram «слишком много».
- Авторы аккаунтов, в которых много фотографий с детьми, получают за рекламу на 25% больше. Наличие детей привлекает аудиторию, которая максимально позитивно реагирует на контент.
Топ-5 самых дорогих блогеров
Певец Алишер Моргенштерн, у которого в Instagram 7,6 млн подписчиков, по подсчетам Yoloco, может получать за одну рекламную сториз порядка 2 млн руб. На втором месте — рассказывающая о своей жизни, феминизме, путешествиях и спорте блогер Александра Митрошина с 2,5 млн подписчиков. Стоимость рекламы на ее странице, по версии авторов исследования, может достигать 1 млн руб. Замыкает первую тройку публикующая свои фотографии блогер Дина Саева — 7,5 млн подписчиков и примерно 600 тыс. руб. за рекламу. Комик Михаил Галустян и модель Анастасия Решетова могут брать по 500 тыс. руб., певец Сергей Лазарев — 350 тыс. руб., комик Антон Шастун — 300 тыс. руб.
Представитель Решетовой сообщил, что у модели цена серии из трех сториз подряд в Instagram начинается от 400 тыс. руб. За продвижение фармкомпаний, банков, личных аккаунтов, а также за необычное творческое задание берется наценка. Гадалки, клиники, косметологи и стоматологи, небольшие и новые бренды, а также специалисты, которые не могут подтвердить свое образование дипломами государственного образца, получают отказ, подчеркнул собеседник РБК.
Стоимость рекламы в сториз у Галустяна, как следует из прайс-листа, предоставленного директором артиста Табризом Шахиди, — 800 тыс. руб., предоплата — 100%. Заявки на продвижение «фармацевтики, алкоголя, курения, мотивационных курсов, финансовых консультантов и казино» не рассматриваются. Не одобряется и политическая реклама. Необходимость выезда для съемок по Москве повышает стоимость интеграции на 50–100%. У телеведущей Леры Кудрявцевой, интересы которой также представляет Шахиди, реклама в сториз стоит 500 тыс. руб., у Дмитрия Диброва — 80 тыс. руб., Леонида Якубовича — 90 тыс. руб., Бориса Корчевникова — 250 тыс. руб.
Представители других блогеров, попавших в рейтинг Yoloco, на запросы РБК не ответили.
Что говорят специализированные агентства
Глава Единого агентства блогеров Владимир Алексеев рассказал, что его агентство условно делит аккаунты на три категории. Обычные интернет-блогеры, известные только в Instagram, с аудиторией от 1 млн подписчиков могут получить за рекламу в сториз от 25 тыс. руб. Для популярных блогеров, узнаваемых в медиасфере и принимающих участие в телепередачах и рекламных кампаниях крупных заказчиков, стоимость увеличивается в два раза. Для селебрити — звезд и знаменитостей, обладающих большой аудиторией, — в три раза. При аудитории больше 2 млн указанная стоимость также вырастает в два раза.
Существуют повышающие коэффициенты на разного вида рекламу: продвижение казино, букмекеров, «сомнительных рекламодателей» будет в два-три раза дороже. Влияет, по словам Алексеева, и тематика самого блогера. Самая дешевая реклама — у пранкеров и вайнеров (авторы коротких видео без строгой тематики), самая дорогая — у бизнес-аккаунтов (например, предприниматель Курбан Омаров и риелтор Вадим Богач), «мамочек» (Александра Артемова и Софья Леке Тесса) и техноблогеров (Влад Филатов, делающий обзоры гаджетов и видеоигр).
У топ-блогеров с 10–15 млн подписчиков стоимость одной рекламной сториз обойдется в 300–400 тыс. руб., указывает директор по маркетингу платформы GetBlogger Александр Джафаров. У некоторых звезд цена доходит до 600 тыс. руб. У блогеров с аудиторией от 1 млн до 2 млн цена за сториз в среднем — 80–150 тыс. руб. Основной критерий стоимости рекламной интеграции — охват подписчиков, который блогер может предоставить. У некоторых селебрити есть и наценка за «известность», добавляет Джафаров.
В рекламном агентстве по работе с блогерами и селебрити Players Team сообщили, что цена рекламы в сториз варьируется от 100 тыс. до 1 млн руб. Влияние на прайс-лист в первую очередь оказывает не число подписчиков, а охват одной сториз. Агентство обращает внимание и на тип бренда, также подтверждая, что за продвижение лекарств и БАДов придется доплатить.
Дороже будет стоить заказ, подразумевающий выезд блогера на мероприятие бренда или съемку с оператором и визажистом, а также срочный проект. Увеличит стоимость гонорара формат постоплаты. Кроме того, перед Новым годом размещения обычно дороже за счет большего спроса. Зато летом цены обычно снижаются, обнадежили в агентстве.