ФАС разработала методику оценки уровня громкости рекламы
Методика по ограничению уровня звука рекламных роликов разработана в соответствии с принятыми в ноябре 2014 года поправками к закону «О рекламе». Эти поправки устанавливают, что разница уровня громкости рекламы и прерываемой ею программы должна определяться и контролироваться по методике, утвержденной ФАС на основе технических рекомендаций Минкомсвязи.
Тем самым ведомства разрешают проблему субъективно ощущающейся телезрителями более высокой громкости рекламы. В прежней редакции закона говорилось, что требования к громкости рекламы должны устанавливаться техническим регламентом, который так и не был разработан.
Согласно подготовленным проектам методики, запись и телепрограмм, и рекламных блоков будет осуществляться на едином уровне громкости по стандартам Международного союза электросвязи (МСЭ, ITU) – EBU R128. Громкость всех подготавливаемых к эфиру записей по этим стандартам должна быть равна минус 23 показателя LUFS (максимальное отклонение от пикового уровня звука в записи).
Средний уровень громкости рекламного блока может быть выше громкости отрезков передачи до и после него не более чем на 1,5 единицы LU, что физически соответствует уровню звука в 1,5 децибела (дБ), это существенно меньше громкости едва слышного шепота, которая равна 5 дБ.
Для реализации методики и технических рекомендаций создателям рекламы, телепрограмм, а также вещательным компаниям нужно установить у себя измерители громкости, работающие в режиме EBU R128, и автоматические комплексы для нормализации звука. Эти технические решения необходимо будет иметь на записывающих студиях рекламных компаний и производителей телепрограмм, в студийно-аппаратных комплексах телекомпаний и вещательных компаний, распространяющих телепрограммы по эфиру, в кабельных и других сетях.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин уверен, что это не составит проблем для реализации разработанных методик. «У значительной части крупных телекомпаний и вещателей необходимые технические средства уже есть. При разработке методики мы консультировались с отраслью и выбирали решение, которое имеется у большинства участников рынка. Во всяком случае такие средства имеются у крупнейших компаний», – завил Волин РБК.
Помощник генерального директора Всероссийской государственной теле- и радиовещательной компании (ВГТРК) Виктория Арутюнова, в свою очередь, сказала, что оценить объем работы по внедрению новых методик можно будет, когда их официально утвердят и они поступят в компанию.