Создатели «Карамба ТВ» и шоу «+100500» продали свои доли в проекте
Медиахолдинг «СТС Медиа» объявил о приобретении 51% в ООО «Карамба ТВ», которое управляет одноименным онлайн-каналом CarambaTV и выпускает шоу «+100500», в начале января 2015 года. Сумма сделки составила 148 млн руб. Основатели популярного интернет-проекта Максим Голополосов (ведущий, известный как Макс +100500), режиссер программы Петр Сивак и бывший директор «Карамба ТВ» Михаил Орлов владели оставшимися 49% компании через ООО «Скалл Партнерс».
Основатели проекта вышли из состава собственников, рассказали Орлов и Голополосов, и подтвердил представитель «СТС Медиа». По данным СПАРК, сделка прошла еще весной прошлого года. Новым акционером ООО «Скалл Партнерс» стал Олег Братишко, который с декабря 2013 года является управляющим партнером венчурного фонда Typhoon Digital Development. До этого предприниматель основал PR-компанию Agency One (входит в ГК «Михайлов и партнеры»). Как рассказал РБК Братишко, покупка «Карамба ТВ» рассматривалась им с точки зрения развития в интернете. «Рост выручки от интернета был примерно в полтора раза в прошедшем году. Интернет занимает 60% в выручке компании, — говорит он. — Меня радует тот факт, что компания на текущий момент не завязана на телепроизводстве. У нас есть мысли, как это соединить с ресурсами Typhoon и «СТС Медиа» для развития в интернете».
«Карамба» раздора
По словам Михаила Орлова, после сделки с «СТС Медиа» между его командой и новым собственником начались разногласия. «На «Карамбе» висел серьезный долг перед холдингом «СТС Медиа». «Была довольно крупная сумма, а они [менеджмент «СТС Медиа»] хотели еще взять заем, — поясняет Максим Голополосов, — но мы не хотели брать на себя такую ответственность, потому что это было бы просто самоубийство. Грубо говоря, нас вынудили выйти из состава акционеров». Спустя полгода после сделки, по словам Орлова, из 80 человек, работавших над проектом, осталось не более семи. «Когда начались разговоры со стороны «СТС Медиа» о том, что мы должны докапитализировать компанию, у меня произошел конфликт с бывшим менеджментом холдинга, и я принял решение о том, что не готов больше участвовать в развитии проекта. Ребята меня поддержали», — объясняет Орлов.
Гендиректором «Карамба ТВ» после сделки стала Ольга Окмянская, а гендиректором «СТС Медиа» тогда была Юлиана Слащева. Как заявила РБК Слащева, долг перед холдингом у компании действительно был, но отношения с создателями «Карамба ТВ» до конфликта не доходили. «Действительно, был долг, была необходимость докапитализации, потому что в первый же год финансовый план не был выполнен», — сообщила Слащева.
Минус Макс +100500
Даже после выхода из состава акционеров Максим Голополосов продолжил выпускать шоу «+100500» как на YouTube-канале, так и на телеканале «Че» (входит в «СТС Медиа»). Но сотрудничество с медиахолдингом он может завершить, говорит сам Голополосов. «Я планирую продолжать делать этот проект на YouTube. Сейчас все находится в очень подвешенном состоянии, никто ничего не знает, и мне это очень сильно не нравится. Они [«Карамба ТВ»] вряд ли будут продолжать без меня, были разговоры о том, чтобы сворачивать производство потихоньку», — сказал Голополосов РБК.
Орлов подчеркивает, что к нынешнему руководству «СТС Медиа» (с 30 мая 2016 года холдинг возглавил Вячеслав Муругов. — РБК) у него вопросов нет. «Но я боюсь, что уже ничего не исправить. Перспективы у проекта ужасные. Трафик теряется», — говорит он. Показатели CarambaTV на десктопе и в мобильной версии за последние шесть месяцев снизились вдвое — с 4,7 млн просмотров в июле 2016 года до 2 млн просмотров в декабре, свидетельствуют данные SimilarWeb. По данным Mediascope, доля шоу «+100500» (число телезрителей, смотревших передачу, от числа активных телезрителей) стала снижаться с 2012 года, сократившись с 2,1 до 1,3% в 2016 году.
В июле 2016 года гендиректором «Карамбы ТВ» назначен Александр Костюк. Он не стал комментировать конфликт между бывшими акционерами проекта и предыдущим менеджментом. По его мнению, «в своем прежнем виде проект «Карамба ТВ» был нежизнеспособен как бизнес». «Подготовлена новая стратегия развития в рамках холдинга. Все идет своим чередом, революций никаких нет, но произошло переформатирование этого проекта под текущие нужды холдинга», — сообщил Костюк. При этом он отказался уточнить, в чем именно заключается измененная концепция.
По мнению Олега Братишко, «должно происходить появление новых программ, использование и других лиц». «Мы за обновление картинки, и «СТС Медиа» нас в этом плане поддерживает. Если ребята решат, что нам по пути, то welcome», — отмечает он.