Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

NASA представила «бесшумный» сверхзвуковой гражданский самолет X-59

NASA и Lockheed Martin представили «бесшумный» сверхзвуковой гражданский X-59
Новый сверхзвуковой самолет X-59 разработан NASA и Lockheed Martin таким образом, чтобы снизить звуковой удар и позволить сверхзвуковым судам совершать коммерческие перевозки. Первый полет назначен на конец весны — начало лета
Фото: Lockheed Martin / X
Фото: Lockheed Martin / X

NASA и компания Lockheed Martin представили новый «бесшумный» сверхзвуковой самолет X-59, который, как считают в агентстве, поможет «революционизировать авиаперевозки, проложив путь к новому поколению коммерческих самолетов». Об этом говорится в сообщении NASA. Отмечается, что это не прототип, а экспериментальный аппарат.

X-59 находится в центре миссии NASA Quesst, которая фокусируется на предоставлении данных, помогающих регулирующим органам пересмотреть запрет на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей. Ожидается, что самолет будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, а его конструкция, форма и технологии позволят X-59 достигать таких скоростей, создавая при этом более тихий звуковой удар.

После завершения развертывания команда Quesst перейдет к следующим этапам подготовки к первому полету: тестированию интегрированных систем, запуску двигателя и тестированию руления X-59. Первый полет запланирован на конец весны — начало лета этого года, сообщил представитель Lockheed Martin Дэвид Ричардсон.

Россия и ОАЭ вместе разработают сверхзвуковой бизнес-джет
Бизнес
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости

После завершения летных испытаний NASA проведет полеты X-59 над несколькими выбранными городами по всей территории США, собирая информацию о звуке, который издает самолет, и о том, как люди его воспринимают. Эти данные предоставят Федеральному управлению гражданской авиации и международным регулирующим органам.

X-59 имеет длину 99,7 футов (примерно 30,4 м) и ширину 29,5 футов (около 9 м), почти треть его длины составляет тонкий, заостренный нос, рассеивающий ударные волны, которые приводят к тому, что сверхзвуковой самолет вызывает звуковой удар. Двигатель X-59 установлен сверху, а нижнюю часть сделали гладкой, чтобы ударные волны не сливались позади самолета и не вызывали звуковой удар.

Кабина пилота, как отмечается в сообщении, расположена почти на полпути по длине самолета и не имеет окна, выходящего вперед. Вместо этого команда Quesst разработала систему внешнего обзора — серию камер высокого разрешения, подключаемых к монитору 4K в кабине пилота.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
В Таганроге призвали готовиться к эвакуации из-за повышения уровня водыОбщество, 21:01
Российского чемпиона НХЛ Ничушкина допустили к тренировкам с «Колорадо»Спорт, 21:01
Путин назначил главу ОАК врио губернатора Ростовской областиПолитика, 21:01
Россия призвала Южную Корею «одуматься» и не поставлять оружие УкраинеПолитика, 20:58
Путин назначил участника «Времени героев» на пост тамбовского губернатораПолитика, 20:48
Польский министр обвинил Зеленского в попытке втянуть Варшаву в конфликтПолитика, 20:40
Почему ушли в отставку главы Тамбовской и Ростовской областейПолитика, 20:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вылетевший из Петербурга в Уфу самолет экстренно вернулся в ПулковоОбщество, 20:34
Глава Минстроя Сербии подал в отставку после обрушения вокзалаПолитика, 20:26
Соболенко вышла в полуфинал Итогового турнира WTAСпорт, 20:11
Что переизбрание Майи Санду значит для МолдавииПолитика, 20:03
Клуб Ларионова вырвал победу у московского «Динамо» в серии буллитовСпорт, 19:54
Ермак описал механизм «переговоров» с Россией по энергетикеПолитика, 19:53
СКА проиграл третий матч подряд в КХЛСпорт, 19:34