Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

NASA представила «бесшумный» сверхзвуковой гражданский самолет X-59

NASA и Lockheed Martin представили «бесшумный» сверхзвуковой гражданский X-59
Новый сверхзвуковой самолет X-59 разработан NASA и Lockheed Martin таким образом, чтобы снизить звуковой удар и позволить сверхзвуковым судам совершать коммерческие перевозки. Первый полет назначен на конец весны — начало лета
Фото: Lockheed Martin / X
Фото: Lockheed Martin / X

NASA и компания Lockheed Martin представили новый «бесшумный» сверхзвуковой самолет X-59, который, как считают в агентстве, поможет «революционизировать авиаперевозки, проложив путь к новому поколению коммерческих самолетов». Об этом говорится в сообщении NASA. Отмечается, что это не прототип, а экспериментальный аппарат.

X-59 находится в центре миссии NASA Quesst, которая фокусируется на предоставлении данных, помогающих регулирующим органам пересмотреть запрет на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей. Ожидается, что самолет будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, а его конструкция, форма и технологии позволят X-59 достигать таких скоростей, создавая при этом более тихий звуковой удар.

После завершения развертывания команда Quesst перейдет к следующим этапам подготовки к первому полету: тестированию интегрированных систем, запуску двигателя и тестированию руления X-59. Первый полет запланирован на конец весны — начало лета этого года, сообщил представитель Lockheed Martin Дэвид Ричардсон.

Россия и ОАЭ вместе разработают сверхзвуковой бизнес-джет
Бизнес
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости

После завершения летных испытаний NASA проведет полеты X-59 над несколькими выбранными городами по всей территории США, собирая информацию о звуке, который издает самолет, и о том, как люди его воспринимают. Эти данные предоставят Федеральному управлению гражданской авиации и международным регулирующим органам.

X-59 имеет длину 99,7 футов (примерно 30,4 м) и ширину 29,5 футов (около 9 м), почти треть его длины составляет тонкий, заостренный нос, рассеивающий ударные волны, которые приводят к тому, что сверхзвуковой самолет вызывает звуковой удар. Двигатель X-59 установлен сверху, а нижнюю часть сделали гладкой, чтобы ударные волны не сливались позади самолета и не вызывали звуковой удар.

Кабина пилота, как отмечается в сообщении, расположена почти на полпути по длине самолета и не имеет окна, выходящего вперед. Вместо этого команда Quesst разработала систему внешнего обзора — серию камер высокого разрешения, подключаемых к монитору 4K в кабине пилота.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Лента новостей
В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли 26-метровый замокОбщество, 19:59
В США лайнер Boeing экстренно приземлился с горящим двигателем. ВидеоОбщество, 19:58
МЭР напомнило турбазам и кемпингам о правилах прохождения классификацииБизнес, 19:54
Рютте призвал Зеленского помириться с ТрампомПолитика, 19:27
СКА вышел в плей-офф КХЛ благодаря победе «Динамо» над «Куньлунем»Спорт, 19:22
Минобороны России заявило о провале попыток ВСУ восполнить потериПолитика, 19:17
Усик заявил, что Зеленский принес Трампу не его чемпионский поясСпорт, 19:11
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Стубб назвал единственного победителя в переговорах Трампа и ЗеленскогоПолитика, 18:58
Бербок призвала бундестаг немедленно выделить Киеву €3 млрдПолитика, 18:40
«Зенит» и ЦСКА впервые за 7 лет сыграли нулевую ничью в РПЛСпорт, 18:31
Маск назвал разными цели Трампа и Зеленского во время спора в Белом домеПолитика, 18:30
Прощание с Борисом Спасским пройдет 4 мартаСпорт, 18:10
«Тираспольгаз» вернул Молдавии 3 млн куб. м газа, взятые взаймыЭкономика, 18:04
Орбан призвал ЕС начать прямые переговоры с Россией по УкраинеПолитика, 17:41