Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
22 594 
Эксклюзив

«Яндекс Маркет» запустит оптовые поставки из Китая

«Яндекс Маркет» начнет предлагать предпринимателям оптовые закупки из Китая на фоне сложностей с трансграничными платежами. Проект может дать маркетплейсу дополнительные доходы, несмотря на наличие конкурентов, говорят эксперты
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

«Яндекс Маркет» запустит проект по оптовой доставке в Россию товаров из Китая, сначала — в тестовом режиме, сообщил РБК источник, знакомый с планами компании. В пресс-службе маркетплейса подтвердили, что запускают витрину с товарами от китайских продавцов для оптовых покупок, но отказались раскрыть детали проекта.

По словам собеседника РБК, для покупателя будет открыта возможность выбрать нужные товары и оставить предзаказ, а маркетплейс будет брать на себя все остальные вопросы, включая логистику, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса. Вместе с товаром предприниматель получит всю товарную документацию для дальнейшей реализации как в физической рознице, так и в онлайне, сказал источник, подчеркнув, что привезенные товары можно будет продавать не только на витрине «Яндекс Маркета».

Зачем маркетплейсу идти в опт

В условиях усложнения трансграничных платежей вопросы эффективной работы с Китаем «приобретают особую актуальность», утверждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, наибольшие проблемы возникают именно у участников малого и среднего предпринимательства. «Услуги посредников даже для того, чтобы просто перевести деньги в Китай, для малого и среднего бизнеса сейчас могут составлять 4,5–5,5% от размера транзакции. В этом плане «Яндекс», конечно, может консолидировать эту историю за счет своих ресурсов, сделать эти операции существенно более эффективными и, самое главное, исключить посредников и самостоятельно зарабатывать на объемах», — рассуждает Бурмистров. По его оценке, оказание услуг другим компаниям позволит маркетплейсу также существенно удешевить собственные транзакции за счет консолидации крупных товарных партий.

Маркетплейсы сообщили о возможных проблемах с ввозом товаров из-за рубежа
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

В декабре 2023 года США издали указ о вторичных санкциях, направленных против иностранных банков, которые способствуют транзакциям с лицами или организациями, подпадающими под санкции, а также с оборонно-промышленным комплексом России. Эти санкции были расширены в середине 2024 года, после чего прохождение платежей из России через китайские банки резко усложнилось. К августу 2024 года, по данным Reuters, объем заблокированных транзакций превысил десятки миллиардов юаней. «Ведомости» также сообщали, что из-за риска вторичных санкций китайским поставщикам, сотрудничающим с импортерами из России, местные банки стали отказывать в открытии счета за пределами провинции, где они ведут основную деятельность.

Представитель «Яндекс Маркета» отказался комментировать, связано ли решение о запуске оптовых закупок со сложностями при расчетах с китайскими банками, лишь указав, что они «работают с надежными и проверенными поставщиками, а оплата со стороны покупателей в России происходит в рублях на счет» маркетплейса. По словам собеседника РБК, в компании решили вопрос со сложностями переводов, но как именно — он не пояснил.

В России немало сервисов, похожих на тот, который собирается запустить «Яндекс Маркет», но в большинстве своем они предполагают покупку товаров непосредственно в России у компании, которая привезла их в страну, указывает партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин. Например, «Сима-ленд», JoomPro или Qifa по заказу селлеров, то есть продавцов, доставляют из-за рубежа товары для последующей перепродажи. Вирин считает, что, несмотря на конкуренцию, у сервиса «Яндекс Маркета» есть шансы стать востребованным, поскольку тот «будет существовать в связке с маркетплейсом, на котором эти товары можно будет выставлять». Он предположил, что «Яндекс Маркет» при внедрении нового сервиса рассчитывает зарабатывать за счет процентов с продаж, но затруднился оценить, о каком размере отчислений и будущих доходов может идти речь.

Reuters узнал о зависших платежах между Россией и КНР на миллиарды юаней
Политика
Фото:China Photos / Global Look Press

Согласно данным исследования самого «Яндекс Маркета», 30–40% всех продавцов площадки работают с Китаем и их доля продолжает расти. По оценке Вирина, количество таких продавцов будет расти по мере упрощения торговли с Китаем, поскольку сейчас, по данным Data Insight, их количество скорее падает из-за усложнения торговых отношений.

По словам директора T-Bank eCommerce Ильи Кретова, у любого крупного маркетплейса с большими инвестициями в рост «сложно сходится экономика», поэтому они ищут дополнительные источники заработка. «Попробовать перетянуть часть внешних сервисов, которыми пользуются селлеры, на себя — логичный ход для маркетплейса. Однако при этом вход на рынок закупок в Китае достаточно сложный, так как на нем уже довольно высокая конкуренция и многие продавцы уже нашли себе надежных партнеров в этих процессах», — предупреждает Кретов. Сейчас этот рынок «не очень прозрачный», что значительно увеличивает стоимость такого сервиса, говорит он.

Бурмистров считает, что крупнейшие ретейлеры, в том числе маркетплейсы, в ближайшее время будут «опережающими темпами» реализовывать и развивать оптовую доставку из КНР, потому что транзакции с Китаем в текущих условиях хотя и осложняют логистику и финансовые потоки, но являются необходимым элементом с точки зрения поставок любых видов непродовольственных товаров. «Крупный эффективный провайдер, который способен предоставить такую услугу, будет, несомненно, востребован», — подчеркивает аналитик.

Авторы
Теги
Лента новостей
Трамп объявил о крупнейшем ИИ-проекте в истории на $500 млрдТехнологии и медиа, 12:08
Жители Нарвы в Эстонии решили протестовать из-за цен на отоплениеПолитика, 12:06
Александр Петров заявил о безусловной зависти к успеху Юры БорисоваLife, 12:04
Azimut Hotels откроет третий Metropol в РоссииБизнес, 12:03
Чемпион мира по рапиду заявил о нежелании играть в России из-за ФШРСпорт, 12:01
ГК «Цифровые привычки» — о современных вызовах и будущем IT-рынкаРБК Компании, 12:00
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 11:50
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Собака лает, караван идет» — это мой девиз»: Александр Петров о карьереLife, 11:44
ИИ уже может подстраивать рекламу под покупателей. Чем еще он удивитPro, 11:33
Зеленский объяснил выгоду России и ЕС от принятия Украины в НАТОПолитика, 11:27
В Турции начался траур по 76 погибшим на горнолыжном курортеОбщество, 11:19
Минтруд предложил учитывать весь уход за ребенком в страховом стажеОбщество, 11:18
Российский фондовый рынок в 2025 году: прогноз УК «Альфа-Капитал»Инвестиции, 11:18
«Джокера», Копполу и Кейт Бланшетт номинировали на «Золотую малину»Life, 11:17