Brand Analytics впервые назвала самых популярных российских тиктокеров
Эксперты cистемы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics представили рейтинг самых популярных российских TikTok-блогеров за январь 2021 года (есть у РБК).
Топ-30 построен на принципе вовлеченности — суммарном показателе числа лайков, комментариев и репостов. В рейтинг не были включены авторы с большой аудиторией, не проявлявшие активности в первом месяце нового года.
На первом месте с 108 млн реакций на короткие видео Лиза Анохина, чьей визитной карточкой стали ролики в голубом парике. На втором месте эпатажная рэперша Instasamka — 66,6 млн реакций. Тройку замыкает Юлька Шпулька (Юлия Гаврилина), снимающая челленджи (в данном случае это ролик, автор которого призывает своих фолловеров повторить что-то, что он проделывает на экране. — РБК), танцевальные видео и липсинки (от lip sync, «синхронизация губ», когда персонаж ролика синхронно открывает рот под чью-то фонограмму. — РБК).
Как отметили в Brand Analytics, все авторы в рейтинге моложе 30 лет. Большинство из них (19) — девушки. Единственным тиктокером мужского пола, попавшим в топ-10, стал Максим Игнатов (псевдоним Шмекссс), выкладывающий пранки из общественных мест и видео с паркуром.
Лидерство в рейтинге вовлеченности не означает наибольшего числа подписчиков. Dina, занимающая второе место по числу подписчиков с 19,3 млн фолловеров, расположилась в топе по вовлеченности на шестой позиции. Меньше всего подписчиков среди участников топа у 15-летнего блогера-чабана из Казахстана Avdi Senpai — 2,2 млн. В рейтинге по вовлеченности он на 21-м месте.
В топ-30 попали сразу три TikTok-хауса — творческих объединения авторов, которые живут под одной крышей, снимают совместный контент и часто пользуются общим менеджментом. BIP House расположился на десятой строчке (33,6 млн реакций), Dream Team House на 18-й (25,3 млн), казахстанский Yolo House — на 23-м месте (23,7 млн).
Единственным представителем классического шоу-бизнеса в рейтинге оказался поп-исполнитель Егор Крид. Он разместился на третьей строчке снизу с 21,8 млн реакций.
В Brand Analytics сообщили, что пока что тиктокеры по количеству подписчиков уступают коллегам из YouTube и Instagram. Однако разница не так уж велика: аудитория тиктокеров примерно на 30% меньше, чем у ютуберов.
TikTok — сервис для создания и просмотра коротких видео, запущенный китайской компанией ByteDance в 2016 году. Главной аудиторией платформы считаются подростки, всего соцсеть насчитывает более 1 млрд пользователей по всему миру.
В январе компания повысила настройки приватности и безопасность для пользователей TikTok в возрасте от 13 до 15 лет. Их публикации теперь смогут видеть только одобренные самими авторами подписчики. Видео пользователей младше 16 лет теперь могут комментировать либо их друзья, либо никто.