Товары из-за границы заняли треть российского рынка онлайн-торговли
Объем трансграничной торговли в России в 2016 году составил 301,8 млрд руб., увеличившись на 37%, говорится в отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), который есть у РБК. Таким образом он занял примерно 33% от всего российского рынка онлайн-торговли.
Россияне стали активнее покупать в зарубежных интернет-магазинах, нежели российских. Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в 2016 году выросло в два раза (102%), тогда как рост числа заказов на внутреннем рынке составил лишь на 6%, говорится в исследовании АКИТ. По прогнозам ассоциации, к концу 2017 года объем онлайн-импорта превысит 400 млрд руб.
Главный поставщик онлайн-товаров в Россию — Китай. На него пришлось 90% отправлений. Еще 4% — на Евросоюз, 2% — на США. При этом в денежном выражении Китай получает только 52%, что говорит о невысоком среднем чеке покупок в интернет-магазинах из этой страны, отмечается в отчете.
Всего объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2016 года оценивается в 920 млрд руб., что на 21% больше по сравнению с 2015 годом. АКИТ прогнозирует, что в 2017 году объем рынка превысит 1,1 трлн руб.
Самую большую долю интернет-торговли на рынке составила категория «электроника и бытовая техника» — на нее пришлось 17,9%. Объем покупок по данной категории вырос на 17% и составил 208 млрд руб.