YouTube будет добавлять в конспирологические видео ссылки на «Википедию»
Видеохостинг YouTube будет добавлять ссылки на «Википедию» и другие ресурсы к видео, которые пропагандируют конспирологические теории, объявила во время конференции South by Southwest в Техасе глава сервиса Сьюзен Войжитски, сообщает CNBC и Bloomberg.
«Наша цель — начать со списка теорий заговоров, которые бурно обсуждаются в интернете», — сказала она (цитата по Bloomberg).
В своем выступлении Войжитски привела в качестве примера многочисленные спекуляции на тему высадки американцев на Луну в 1969 году (утверждается, в частности, что высадки не было, а видео с Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином постановочные и снимались на Земле. — РБК).
По ее словам, новые метки в виде текстовых полей со ссылками на другие информационные ресурсы, где развенчиваются такого рода теории, будут внедрены «в ближайшие месяцы».
Пресс-секретарь YouTube сообщил CNBC, что новая инициатива является частью усилий компании в борьбе с распространением дезинформации.
Поводом к очередному изменению политики сервиса стало распространение конспирологических теорий о стрельбе в школе в Паркленде, штат Флорида, где были убиты 17 человек.
Как уточняет CNN, в течение нескольких часов после события на YouTube стало популярным видео, которое толковало произошедшее как следствие некоего заговора с неясными политическими целями, а очевидцев называло актерами, нанятыми, чтобы разыграть жертв происшествия (для этого существует специальный термин crisis actor, то есть актер, нанятый изображать жертву кризиса. — РБК). Ролик несколько часов возглавлял топ популярных видео, прежде чем его удалили, уточняет Bloomberg.
Ранее компания Google, которой принадлежит YouTube, ужесточила правила монетизации контента для видеоблогеров, установив более высокие временные показатели и числа подписчиков для владельцев каналов, которые хотят зарабатывать на рекламе. Подключиться к партнерской программе, которая позволяет размещать рекламу, блогеры с 1000 подписчиков смогут только в случае, если видео, размещенные ими, набрало 4 тыс. часов просмотра за последние 12 месяцев.
Google считает, что новые пороговые значения позволят лучше определить, какие пользователи «вносят положительный вклад в развитие нашего сообщества», и не допускать, чтобы на рекламе зарабатывали недобросовестные пользователи — спамеры, подражатели и так далее.