В работе Avito произошел сбой
Пользователи Avito по всей России сообщают о сбоях в работе сервиса, следует из данных портала Downradar.
К 16:10 мск количество жалоб составило 742, большая их часть поступила от жителей Москвы, а также Санкт-Петербурга, Краснодара, Новосибирска, Екатеринбурга, Ижевска и других городов. Проблемы с загрузкой возникают как в мобильном приложении Avito, так и в его браузерной версии.
В своем телеграм-канале компания написала, что знает о возникших сложностях и скоро работа сервиса будет восстановлена. 4 июня в работе Avito также наблюдались сбои, тогда компания объяснила это плановыми техническими работами. «Мы всегда предупреждаем об этом пользователей: размещаем баннеры на главной и в разделе «Помощь», — говорил РБК представитель сервиса.
Точную причину сбоя может назвать только сама компания, говорит руководитель отдела исследования киберугроз экспертного центра безопасности Positive Technologies (PT ESC) Денис Кувшинов. В разговоре с РБК он отметил, что проблема может быть связана с DDoS-атакой, внутренним сбоем работы систем, проблемой у провайдера, целенаправленной атакой, которая вывела часть инфраструктуры из строя.
«Мы уже разобрались. Тот случай, когда переборщили с безопасностью — поставили слишком агрессивные настройки на защиту сервисов. Систему уже восстановили», — сообщили в пресс-службе Avito.
В конце мая сервис доставки грузов СДЭК столкнулся с техническим сбоем, прием и выдача посылок была приостановлена на три дня. СДЭК пообещал провести полный анализ причин сбоя и принять меры для предотвращения в будущем подобных ситуаций. Ответственность за сбой в работе СДЭК взяла на себя хакерская группа Head Mare. Ущерб от трехдневного простоя сервисов эксперты оценивали как минимум в 300–400 млн руб. без учета упущенной выгоды.