Трансляцию послания Путина не удалось провести на главных фасадах Москвы
Инициированная Общероссийским народным фронтом (ОНФ) информационная поддержка обращения президента Владимира Путина к Федеральному собранию, которое прошло в среду, 15 января, в полном объеме не состоялась. Накануне стало известно о том, что «видеоролики и изображения с цитатами президента» должны были транслироваться на медиафасадах Москвы — в частности, размещение планировалось на видеопанелях рекламной компании LBL — на здании гостиницы «Космос», Центральном Телеграфе, кинотеатре «Октябрь» и «Доме книги» на Новом Арбате, ТЦ «Ереван-Плаза». Но ни в какой форме послание на этих рекламных поверхностях не появились, убедился корреспондент РБК.
Представитель LBL отказался комментировать причины отказа от трансляции обращения. По словам источника, близкого к рекламной компании, показ обращения президента на медиафасадах LBL «утром в среду отменил заказчик, сославшись на технические причины». Как рассказывала РБК замглавы исполкома ОНФ по информационной политике Ирина Плещева, в Москве размещение было организовано по квоте социальной рекламы.
По словам Плещевой, обращение с предложением поддержать инициативу ОНФ было направлено в несколько организаций, несколько из них согласились реализовать идею организации. Однако из-за того, что «все это реализовывалось на бесплатной добровольной основе, какие-то из них выполнили свои обещания, какие-то — нет», заявила она. К тем компаниям, которые не выполнили своих обязательств, у ОНФ нет претензий, поскольку нет договора, констатирует Плещева. Выполнение договоренности было, по ее словам, «актом доброй воли».
Ранее представитель ОНФ объяснял РБК, что глава столичного исполкома организации написал письмо в департамент рекламы мэрии с просьбой предоставить площади в городе и экраны в метро по квоте социальной рекламы.
За полтора часа до начала трансляции послания на сайте ОНФ появилась информация о том, что рекламная компания Maer Group, также владеющая рекламными конструкциями в России, «подключилась к инициативе ОНФ». По словам гендиректора Maer Group Константина Майора, которые приводились в сообщении, с помощью демонстрации ключевых тезисов на крупных медиафасадах будет достигнут эффект активного вовлечения зрителя в происходящее событие: «Выступление президента сегодня можно будет постоянно слушать по радио и видеть главные тезисы выступления на многочисленных экранах». Все медиафасады, по данным самой Maer Group, установлены в местах с максимальным трафиком, общее количество увидевших кадры выступления президента превысит 10 млн человек в сутки. Согласно отчетным материалам, предоставленных самим рекламным оператором, в Москве для трансляции послания президента были задействованы медиафасады на Ярославском и Варшавском шоссе, Ленинском проспекте.
Основные тезисы послания — в формате основных цитат из выступления президента — планировалось также транслировать на видеоэкранах в столичном метрополитене. Но уже после начала обращения президента пресс-служба холдинга «Москва Медиа», который размещает адаптированный беззвучный контент «Москвы 24» на мониторах в вагонах столичного метро, сообщила РБК, что ранее запланированного и анонсированного проекта по специальному размещению на мониторах цитат из послания президента Путина не будет. О выступлении президента сообщат в рамках обычных сюжетов канала «Москва 24», добавили в пресс-службе. Кто отменил спецпроект и почему, в пресс-службе «Москва Медиа» не сообщили.