Затраты россиян на мобильные приложения в 2019 году превысили $1 млрд
В 2019 году россияне потратили на загрузку мобильных приложений и покупки внутри них $1,06 млрд, что на 40% больше, чем годом ранее, сообщила в своем ежегодном отчете о состоянии мобильного рынка аналитическая компания App Annie (есть в распоряжении РБК). Объем мирового рынка мобильных приложений вырос до $120 млрд. Доля России, таким образом, приблизилась к 0,9%.
Больше всего на мобильные приложения тратят в Китае: в 2019 году расходы там приблизились к $90 млрд, увеличившись за отчетный период почти в три раза. На Китай приходится около 75% всего мирового рынка.
В своих расчетах App Annie учитывала все затраты пользователей на покупку приложений как в App Store, так и в Google Play, а также затраты пользователей внутри приложений. При этом доходы разработчиков приложений от рекламы App Annie не указывает.
Россияне в прошлом году скачали 5,1 млрд как платных, так и бесплатных приложений, уточняет App Annie. По ее данным, Россия оказалась на шестом месте по числу скачиваний за год — ее опередили Китай, Индия, США, Бразилия и Индонезия.
Самый большой доход у мобильных игр
Мобильные игры принесли своим разработчикам наибольшие доходы, отмечает App Annie. Затраты пользователей со всего мира на игры составили 72% от суммы всех покупок в магазинах мобильных приложений. Эта тенденция актуальна и для России, однако сегментированных данных по затратам россиян на мобильные приложения пока нет.
На данный момент известен лишь рекордсмен по скачиваниям в России среди мобильных игр — по версии App Annie, это игра-головоломка Color Bump 3D от разработчика Good Job Games. При этом больше всего денег российские пользователи потратили в ролевой диалоговой игре «Великий Султан» китайского разработчика Mechanist. Доходы разработчиков App Annie не раскрывает.
Половина времени принадлежит соцсетям
На соцсети и мессенджеры приходится 50% времени, которое пользователи в целом проводят в мобильных приложениях, констатирует App Annie, подчеркивая, что это общемировая тенденция. В России общее время, проведенное в мобильных приложениях, составляет, по подсчетам App Annie, 2,5 часа в сутки. Следовательно, около 1 часа 25 минут россияне проводят в соцсетях.
Наиболее скачиваемым мобильным приложением и самым популярным мессенджером по итогам 2019 года в России стал WhatsApp, принадлежащий американской Facebook.
Данные российской исследовательской компании Mediascope подтверждают популярность WhatsApp в России. В октябре 2019 года WhatsApp, как и в предыдущие месяцы, был самым популярным сервисом на мобильных устройствах. Его среднесуточная всероссийская аудитория в октябре составляла 24 млн человек старше 12 лет (учитываются пользователи как приложения, так и мобильной версии сайта). На втором месте — «ВКонтакте» с ежедневной всероссийской аудиторией 17,7 млн человек старше 12 лет.
Самой быстрорастущей, по информации App Annie, оказалась соцсеть для съемки и просмотра коротких видео Tik Tok, принадлежащая китайскому разработчику ByteDance. В 2019 году россияне стали проводить в Tik Tok на 860% больше времени — в целом 55 млн часов за год. Общая аудитория Tik Tok по данным на декабрь 2019 года достигла 146,3 млн пользователей, на втором месте по численности среди них россияне — они составляют 8,6% от общей аудитории, или 12,6 млн пользователей. На первом месте — американцы. Их показатели — 27,3% от общей аудитории, или 39,9 млн пользователей.