Гуцериев с партнерами вложит более $100 млн в искусственный интеллект
Инвестиционный фонд Larnabel Enterprises Михаила Гуцериева и VP Capital Виктора Прокопени инвестируют в сферу искусственного интеллекта, говорится в сообщении компаний (есть в распоряжении РБК).
Совместные инвестиции, объем которых составит более $100 млн, будут направлены на инновационные проекты в «ряде стран Европы», связанные с созданием и продвижением IT-продуктов на базе искусственного интеллекта.
«Технологии искусственного интеллекта открывают ряд интересных инвестиционных возможностей, и мы рады расширить наши инвестиции в сферу высокотехнологичных проектов», — приводятся в сообщении слова Гуцериева.
«Новые технологии искусственного интеллекта уже в ближайшие пять лет изменят мир так же, как его в свое время изменили мобильные устройства и интернет, — отмечает основатель VP Capital Виктор Прокопеня. — Все IT-проекты, которыми я занимался на протяжении последних лет, имели в своей основе алгоритмы машинного обучения. Я убежден, что в будущем на этом пути нас ждут большие достижения».
Среди реализованных VP Capital проектов — компания по разработке мобильных приложений Viaden Media. Разработанное ею приложение All-in Fitness долгое время было лидером более чем в 40 странах в категории Healthcare & Fitness в AppStore. В 2011 году компания продала Viaden Media израильскому миллиардеру Тедди Саги.
В марте 2015 года Прокопеня был задержан в Минске сотрудниками Управления «К» МВД по подозрению в незаконной предпринимательской деятельности, которая могла нанести ущерб государству в размере более $650 тыс. В феврале 2016 года все обвинения были с бизнесмена сняты, а дело о незарегистрированной предпринимательской деятельности прекращено указом президента.
По данным CB Insights, инвестиции в проекты, связанные с искусственным интеллектом, растут по всему миру. Во втором квартале 2016 года подобные компании привлекли $1,049 млрд, что стало рекордным размером инвестиции. Например, в первом квартале сумма составляла $636 млн. Около 70% сделок были проведены в США, еще 5% пришлись на Канаду и Великобританию. Заметными также оказались стартапы из Китая, Индии и Германии.
Михаил Гуцериев является основным акционером «РуссНефти». Кроме того, группа «Сафмар», принадлежащая семье Гуцериевых и Микаилу Шишханову, владеет гостиничными активами, банковской группой БИН, лизинговой компанией «Европлан», негосударственным пенсионным фондом «Сафмар», девелоперскими группами А101, «Моспромстрой», «Интеко» и другими активами. Группа также активно инвестирует в розничную торговлю бытовой электроникой. Ей уже принадлежит сеть «Техносила», а в начале декабря структуры группы объявили о покупке «М.Видео» и «Эльдорадо».
По словам заместителя директора Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) по техразвитию Сергея Алимбекова, сегодня искусственным интеллектом можно считать программный код, который может за счет больших данных и машинного обучения выполнять за человека интеллектуальную работу или что-то такое, чего он раньше не мог делать. К тому же такие системы способны к дальнейшему самообучению. Например, в сельском хозяйстве интеллектуальная система может следить за движением тракторов для наиболее эффективного посева. «Искусственный интеллект и Big Data (большие данные. — РБК) могут серьезно увеличить эффективность в традиционных отраслях, когда, казалось бы, ресурсов для этого уже нет. В том числе поэтому инвесторы из традиционных отраслей вкладываются в подобные проекты», — отметил Алимбеков.
Специалист по исследовательской деятельности кафедры «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления «Сколково» Егор Кривошея отметил, что венчурные инвестиции в технологии, связанные с искусственным интеллектом, растут из года в год. Он приводит оценку KPMG, по которой к октябрю этого года в общей сложности в подобные проекты было вложено $24,1 млрд, а количество сделок приблизилось к 2 тыс. «Искусственный интеллект — один из тех трендов, который будет формировать развитие различных индустрий. Экономика будущего будет безналичной. Несмотря на весь ажиотаж вокруг технологии, вызванный медиа, сериалами и фантазиями писателей и сценаристов на тему восстания машин, технология может изменить вид не одной индустрии, и повышенный интерес крупнейших фондов это лишь подтверждает», — сказал Кривошея.