«Коммерсантъ» узнал о «налоге на Steam» для поддержки патриотических игр
Правительство планирует обязать зарубежные площадки дистрибуции видеоигр, включая Steam, PlayStation Store и Epic Games Store, перечислять в бюджет 5% от оборота в России для поддержки фонда патриотических видеоигр. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в кабмине.
«Согласно предварительной концепции, планируется ввести для зарубежных платформ цифровой дистрибуции видеоигр, таких как Steam, Xbox Games Store, PlayStation Store и других, сбор в размере 5% от продаж в России», — сказал он и отметил, что правительство рассчитывает обеспечить фонду до 10 млрд руб. поступлений в год.
По словам собеседника издания, Минцифры дорабатывает бизнес-модель будущего фонда поддержки российских разработчиков видеоигр, популяризирующих русскую историю и культуру.
Согласно оценке MY.Games, объем российского рынка видеоигр (компания учитывала покупки игр на физических и цифровых носителях, внутриигровые покупки и подписку) в 2020 году составил 163,4 млрд руб., что на 35% больше, чем годом ранее. Из них 81,9 млрд руб. приходится на ПК-игры, 67,1 млрд руб.— на мобильные, а 14,4 млрд руб.— на консольные.
В Минцифры газете сообщили, что доклад с предложениями по созданию фонда уже направлен в правительство. В аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко уточнили, что предложения проходят межведомственное согласование и проработку.
О планах властей по созданию специального фонда для поддержки разработчиков игр, которые популяризируют русскую историю и культуру, «Коммерсантъ» сообщил в апреле прошлого года. Предложения по созданию фонда должны были представить Минцифры, Минкульт и Минфин.
Два источника «Коммерсанта» уточнили, что идею создать фонд продвигали Mail.ru Group и «Яндекс». Еще один собеседник отметил, что инициативу активно поддерживает администрация президента.
По данным одного из источников, фонд для разработчиков игр будет работать аналогично Фонду кино Минкульта, который софинансирует выпуск фильмов на возвратной основе. По его словам, механизм отбора проектов «прорабатывается».
В марте прошлого года источники РБК сообщали, что в России также планируют запустить Фонд российского онлайн-контента по аналогии с Фондом кино. Суть работы фонда один из собеседников объяснял так: на субсидии смогут претендовать создатели профессионального видеоконтента — сериалов, которые размещаются в онлайн-кинотеатрах. Среди вариантов господдержки рассматривалось софинансирование производства контента, однако конкретные условия определены не были.