Кинотеатры резко сократили число сеансов для фильма о принцессе Диане
Российская премьера фильма «Спенсер» о жизни принцессы Дианы, роль которой исполнила известная по «Сумеркам» Кристен Стюарт, состоялась 9 декабря. Его прокат организовывал дистрибьютор «Белые ночи», входящий в холдинг «Газпром-Медиа». В первую неделю проката картину показывали 385 кинотеатров, среднее количество сеансов на каждый составляло восемь. Спустя всего неделю байопик остался в репертуаре лишь 56 кинотеатров со средним количеством сеансов по два в каждом. В Москве лента сейчас фигурирует в афише 13 площадок, поставивших по одному сеансу преимущественно в дневное время или на английском языке с субтитрами.
Раз фильм не идет, «значит, не было спроса», заявил РБК гендиректор объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Алексей Васясин. По итогам первой недели кассовые сборы «Спенсер» составили всего 11,3 млн руб., количество зрителей, по данным отраслевой Единой федеральной информационной системы, не достигло и 30 тыс. Для сравнения: вышедший в тот же день «Большой красный пес Клиффорд» уже заработал 101,7 млн руб. Еще один байопик из текущего проката — «Дом Gucci» — по результатам первого уик-энда собрал 188,5 млн руб., общие сборы сейчас превышают 450 млн руб. А лидер кинопроката — «Человек-паук: Нет пути домой» — только в день премьеры достиг отметки в 239,5 млн руб.
Низкие сборы «Спенсер» стали неожиданностью, так как среди знающих о выходе фильма рейтинг ожидания был высоким, отмечает руководитель отдела маркетинга и PR киносети «Люксор» Анна Татаренок. По ее мнению, такие показатели связаны с недостаточной рекламной кампанией, а также с невыгодным временем релиза — на этой неделе в прокате стартовали «Человек-паук: Нет пути домой» и «Матрица. Воскрешение». «Снижение количества сеансов «Спенсер» связано исключительно с финансовым результатом первой недели проката. В нашей сети этот фильм остался в двух кинотеатрах», — добавила Татаренок.
В сети «Москино», в свою очередь, отметили, что фильм «Спенсер» был рассчитан на прокат в «артовых кинотеатрах». Сейчас доступный сеанс есть только в кинотеатре «Москино Звезда». Несмотря на то что, по оценке сети, фильм показал «неплохие результаты», со второй недели проката дать ему выгодное время нет технической возможности.
В пресс-службе сети «Каро» отказались от комментариев. Из более чем двух десятков кинотеатров этой сети в Москве и Подмосковье «Спенсер» стоит в афише лишь семи площадок — по одному сеансу в день.
«Сборы фильма находятся в прогнозируемом диапазоне, мы планируем выйти на эстимейт к концу проката», — настаивает гендиректор кинопрокатчика «Белые ночи» Ирина Пономарева. По ее словам, зрители могут увидеть картину во всех кинотеатрах, специализирующихся на фестивальном контенте.
Как приняли «Спенсер» за рубежом
Новый фильм о принцессе Диане впервые показали на 78-м Венецианском кинофестивале в основном конкурсе. Картина снята чилийским режиссером Пабло Ларраином, уже однажды номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
Мировой бокс-офис «Спенсер», по текущим данным, превышает $14 млн. Кристен Стюарт номинирована на премию «Золотой глобус» как лучшая актриса. Ассоциация голливудских критиков выдвинула картину сразу на восемь номинаций. Киноэксперты ведущих мировых изданий уже говорят о том, что Стюарт может получить «Оскар» за перевоплощение в Диану.
У «Спенсер» были сложности с кампанией продвижения в России, поскольку дата релиза из-за ноябрьского локдауна в Москве менялась буквально в последний момент, напоминает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев. По его мнению, популярность байопиков о членах британской королевской семьи «вообще сильно преувеличена»: «Это интересно небольшой части жителей крупных городов».