Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Кинотеатры резко сократили число сеансов для фильма о принцессе Диане

Кинотеатры урезали число сеансов «Спенсер» о принцессе Диане из-за слабого продвижения
Российские киносети свели к минимуму количество сеансов на фильм «Спенсер». История принцессы Дианы с Кристен Стюарт в главной роли продержалась в прокате всего неделю, площадки заявляют о недостаточной рекламной поддержке
Фото: FABULA / FilmNation Entertainment / First Look Media
Фото: FABULA / FilmNation Entertainment / First Look Media

Российская премьера фильма «Спенсер» о жизни принцессы Дианы, роль которой исполнила известная по «Сумеркам» Кристен Стюарт, состоялась 9 декабря. Его прокат организовывал дистрибьютор «Белые ночи», входящий в холдинг «Газпром-Медиа». В первую неделю проката картину показывали 385 кинотеатров, среднее количество сеансов на каждый составляло восемь. Спустя всего неделю байопик остался в репертуаре лишь 56 кинотеатров со средним количеством сеансов по два в каждом. В Москве лента сейчас фигурирует в афише 13 площадок, поставивших по одному сеансу преимущественно в дневное время или на английском языке с субтитрами.

Раз фильм не идет, «значит, не было спроса», заявил РБК гендиректор объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Алексей Васясин. По итогам первой недели кассовые сборы «Спенсер» составили всего 11,3 млн руб., количество зрителей, по данным отраслевой Единой федеральной информационной системы, не достигло и 30 тыс. Для сравнения: вышедший в тот же день «Большой красный пес Клиффорд» уже заработал 101,7 млн руб. Еще один байопик из текущего проката — «Дом Gucci» — по результатам первого уик-энда собрал 188,5 млн руб., общие сборы сейчас превышают 450 млн руб. А лидер кинопроката — «Человек-паук: Нет пути домой» — только в день премьеры достиг отметки в 239,5 млн руб.

Прокат фильмов «На близком расстоянии» и «Спенсер» перенесли из-за COVID
Технологии и медиа

Низкие сборы «Спенсер» стали неожиданностью, так как среди знающих о выходе фильма рейтинг ожидания был высоким, отмечает руководитель отдела маркетинга и PR киносети «Люксор» Анна Татаренок. По ее мнению, такие показатели связаны с недостаточной рекламной кампанией, а также с невыгодным временем релиза — на этой неделе в прокате стартовали «Человек-паук: Нет пути домой» и «Матрица. Воскрешение». «Снижение количества сеансов «Спенсер» связано исключительно с финансовым результатом первой недели проката. В нашей сети этот фильм остался в двух кинотеатрах», — добавила Татаренок.

В сети «Москино», в свою очередь, отметили, что фильм «Спенсер» был рассчитан на прокат в «артовых кинотеатрах». Сейчас доступный сеанс есть только в кинотеатре «Москино Звезда». Несмотря на то что, по оценке сети, фильм показал «неплохие результаты», со второй недели проката дать ему выгодное время нет технической возможности.

В пресс-службе сети «Каро» отказались от комментариев. Из более чем двух десятков кинотеатров этой сети в Москве и Подмосковье «Спенсер» стоит в афише лишь семи площадок — по одному сеансу в день.

Кинопрокат готовится к новой «Матрице». Чем запомнилась эта франшиза
Технологии и медиа
Кадр из фильма "Матрица: Воскрешение"

«Сборы фильма находятся в прогнозируемом диапазоне, мы планируем выйти на эстимейт к концу проката», — настаивает гендиректор кинопрокатчика «Белые ночи» Ирина Пономарева. По ее словам, зрители могут увидеть картину во всех кинотеатрах, специализирующихся на фестивальном контенте.

Как приняли «Спенсер» за рубежом

Новый фильм о принцессе Диане впервые показали на 78-м Венецианском кинофестивале в основном конкурсе. Картина снята чилийским режиссером Пабло Ларраином, уже однажды номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Мировой бокс-офис «Спенсер», по текущим данным, превышает $14 млн. Кристен Стюарт номинирована на премию «Золотой глобус» как лучшая актриса. Ассоциация голливудских критиков выдвинула картину сразу на восемь номинаций. Киноэксперты ведущих мировых изданий уже говорят о том, что Стюарт может получить «Оскар» за перевоплощение в Диану.

У «Спенсер» были сложности с кампанией продвижения в России, поскольку дата релиза из-за ноябрьского локдауна в Москве менялась буквально в последний момент, напоминает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев. По его мнению, популярность байопиков о членах британской королевской семьи «вообще сильно преувеличена»: «Это интересно небольшой части жителей крупных городов».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 17:55
Петр Фрадков обсудил с главой Мордовии развитие легкой атлетики в регионеПресс-релиз, 18:12
Путин счел, что Трамп все еще не в безопасностиПолитика, 18:11
«Киты» докупили 10 000 биткоинов на просадке его курса к $90 тыс.Крипто, 18:10
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 18:10
Путин рассказал об идее выделить дроны в отдельный вид войскПолитика, 17:58
Минимизация неэффективности: как увеличить производительность трудаНациональные проекты, 17:55
«Уралсиб» запустил акцию «Год ЖКУ — за наш счет!»Пресс-релиз, 17:53
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
ЦБ повысил курс евро сразу на ₽3, доллар подорожал на ₽1,5 — до ₽109Инвестиции, 17:50
Как делают сериалы в России: подкаст «По жизни»Life, 17:49
Как нефтегазовый сектор приобретает цифровую независимостьОтрасли, 17:48
Патриарх назвал алкоголь угрозой русскому мируВино, 17:46
Что такое БПЛА: 7 вопросов о беспилотных летательных аппаратахТренды, 17:42
Как приготовить стейк: 8 простых шаговРБК и Мираторг, 17:34
Иге Свёнтек дали месяц отстранения за тот же допинг, что у ВалиевойСпорт, 17:29