Пользователи пожаловались на сбои в работе WhatsApp
Пользователи мессенджера WhatsApp жалуются на проблемы с подключением, получением и отправкой сообщений. Данные сайта Down Detector говорят о том, что перебои с WhatsApp испытывают пользователи в России, а также в странах Центральной Европы. У российских пользователей также наблюдаются сложности с доступом к мессенджеру Viber.
Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса WhatsApp, в новой выгрузке для провайдеров оказались 329 адресов мессенджера. Об этом сообщил в своем телеграм-канале гендиректор провайдера Diphost Филипп Кулин, который ведет сайт по мониторингу блокировок Роскомнадзора https://usher2.club.
«В 14:14 они их случайно внесли, в 15:19 уже вынесли», — рассказал Кулин РБК. По его словам, WhatsApp оказался в целом блоке ошибочно заблокированных IP-адресов, среди которых, в частности, были серверы провайдеров Selectel, IT-Grad, Burger King, американской ИT-компании Akamai (ее услугами пользуется, например, Google). Все они через час были вынесены из реестра.
По мнению Кулина, проблема ошибочной блокировки была в автоматическом добавлении ресурсов в реестр запрещенной информации, которая впоследствии оказалась в выгрузке провайдеров. «Есть подозрение, что Роскомнадзор каким-то образом следит за приложением Telegram и на основе анализа трафика блокирует какие-то IP-адреса автоматически, без ручной проверки», — пояснил он.
«В Едином реестре запрещенной информации IP-адресов указанной вами компании нет. Слухи Роскомнадзор не комментирует», — заявили РБК в Роскомнадзоре.
Роскомнадзор начал массово блокировать IP-адреса разного рода сервисов с середины апреля, выполняя постановление суда о блокировке доступа к мессенджеру Telegram. Решение суда еще не вступило в силу, но, как заявили в федеральной службе, подлежит немедленному исполнению.
Поводом для блокировки стал отказ руководства мессенджера предоставить ФСБ ключи для дешифровки сообщений пользователей. Ранее за это мессенджер был оштрафован на 800 тыс. руб. (Telegram подал жалобу на это решение в ЕСПЧ). 14 мая юристы компании Telegram Messenger LLP подали жалобу на решение Мосгорсуда о блокировке.
Спустя месяц после начала блокировок активная аудитория мессенджера сократилась, но им продолжали пользоваться, писал РБК.