Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

В Минкомсвязи признали чрезмерными ограничения на рекламном рынке

Ограничения для СМИ на рекламном рынке подрезали экономическую базу средств массовой информации, заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ). По его словам, законодательство о рекламе нуждается в либерализации. Ранее Волин говорил, что «никакой миссии у журналистики нет» и что журналисты должны обслуживать интересы собственника
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин (Фото: ТАСС)

«Мы единогласно пришли к выводу о том, что мы пережали очень сильно ограничения на рекламном рынке для средств массовой информации и зачастую просто подрезали экономическую базу средств массовой информации», – цитирует Волина РИА Новости. По словам чиновника, министерство будет просить помощи ОНФ – «когда со стороны индустрии будут выставлены свои предложения, которые будут касаться либерализации законодательства о рекламе».

«Eсли мы не дадим средствам массовой информации самим зарабатывать, они точно останутся навсегда в зависимом положении», – объяснил Волин.

В прошлом году выступление Волина на журфаке МГУ обернулось скандалом: чиновник заявил, что журналисты работают «на дядю и пишут так, как скажет дядя, который платит деньги». По его словам, «никакой миссии у журналистики нет, журналистика – это бизнес». При этом Волин отметил, что высказал личное мнение, а не позицию министерства.

За текущий год власти приняли серию ограничительных законов в отношении СМИ и нтернета. В частности, 15 октября Путин подписал закон об ограничении участия иностранцев в СМИ: доля капитала в любых российских СМИ не может превышать 20%. Закон предусматривает переходный период: новые ограничения вводятся с 1 января 2017 года.

В июле Совет Федерации одобрил три поправки в закон «О рекламе». В частности, было решено временно либерализовать рекламу пива в СМИ: до января 2019 года разрешили размещать рекламу пива в прессе. Волин, комментируя эту поправку Forbes, заявил, что это нововведение не является лоббированием интересов пивных компаний, и называл это мерой поддержки медиаиндустрии.

Кроме того, Госдума и Совфед одобрили запрет рекламы на платных каналах с января 2015 года. Все законопроекты, которые вводят новые ограничения для СМИ, были подписаны президентом.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 января
EUR ЦБ: 102,75 (-0,44)
Инвестиции, 27 янв, 18:07
Курс доллара на 28 января
USD ЦБ: 97,13 (-1,13)
Инвестиции, 27 янв, 18:07
В Индиане полицейский застрелил участника штурма КапитолияОбщество, 05:13
Россияне стали реже отмечать первую зарплату с друзьямиОбщество, 05:00
В Госдуме напомнили о том, как получить всю сумму пенсионных накопленийОбщество, 04:38
Зеленский оценил возможность демобилизации словами о сдаче в первый деньПолитика, 04:28
Осужденных за пытки сотрудников СИЗО Иркутска освободили от наказанияОбщество, 04:11
«Коммерсантъ» раскрыл суть иска Генпрокуратуры к МитюшовуОбщество, 03:47
На границе США и Мексики произошла перестрелкаОбщество, 03:30
Скидка 55% на подписку РБК Pro
Успейте оформить годовой доступ до 29 января
Купить со скидкой
Сенат США утвердил Скотта Бессента главой МинфинаПолитика, 02:50
Минобороны показало кадры из освобожденного курского Николаево-ДарьиноПолитика, 02:45
Посол рассказала о возвращении части уехавших в Израиль россиянОбщество, 02:14
Военные ВСУ рассказали о единственной своей тактике — затыкать дырыПолитика, 02:06
В Киеве демонтировали памятник физиологу Ивану ПавловуПолитика, 01:50
Пилоты сообщили о неопознанном объекте вблизи аэропорта СтамбулаОбщество, 01:20
Nvidia подешевела на $600 млрд из-за китайского конкурента ChatGPTТехнологии и медиа, 01:00