Эксперты назвали три способа пиратских сайтов избежать удаления
Пиратские сайты нашли способы обходить действие меморандума, по которому поисковики обязаны удалить ссылки на такие ресурсы из результатов выдачи, сообщили РБК в компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак.
Меморандум, который был принят в 2018 году, подписали «Яндекс», Mail.ru и Rambler. С этого момента один только «Яндекс» удалил из поисковой выдачи более 15 млн ссылок на сайты с пиратским контентом, из них 6 млн — за три месяца 2021 года.
Однако, утверждают в Group-IB, владельцы нелегальных интернет-ресурсов научились отслеживать ссылки и в автоматическом режиме генерировать дубли. Исследование компании показало, что из 7,3 тыс. внесенных в меморандум ресурсов 3,6 тыс. по-прежнему появляются в выдаче поисковиков. Как правило, это интернет-кинотеатры и торрент-трекеры.
Эксперты компании выделили три способа, которыми пользуются владельцы сайтов с пиратским контентом:
- Динамические, то есть меняющие URL-ссылки (например, example[.]com/movie_name меняется на example[.]com/movie_name_2;)
- Смена домена (например, srv1.example[.]com/movie_name меняется на srv2.example[.]com/movie_name)
- Комбинированный вариант, при котором используются «мутирующие ссылки». При таком способе используется комбинация смены домена и URL
«На данный момент Group-IB выявлено 886 411 случаев использования ссылок-мутантов онлайн-кинотеатрами и 303 628 случаев — торрент-трекерами», — уточнили в компании, добавив, что «мутирующие ссылки» остаются самым эффективным способом обхода меморандума.
Справиться с обходящими запреты «пиратами» поможет «пират-фильтр», который бы фиксировал определенное количество подозрительных ссылок-дублей и не допускал бы домен в органическую выдачу, а также значительно замедлял бы индексацию новых страниц, предлагают в Group-IB. Там также считают необходимым совершенствовать алгоритмы поисковых систем.
Компания напоминает, что в пандемийный 2020 год интерес к бесплатным фильмам и сериалам у россиян вырос и количество соответствующих запросов увеличилось на 12% по сравнению с предыдущим годом.
Как сообщала Group-IB, основными спонсорами и бенефициарами создания пиратских онлайн-кинотеатров выступают интернет-казино и серые букмекерские конторы.