«Коммерсантъ» узнал о возможном уходе Genius из России
Тайваньский производитель периферии для ПК Genius может уйти с российского рынка из-за обострения конкуренции и падения продаж. Компания уже закрыла представительство в России, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к компании.
Продажи компьютерной периферии (мышки, микрофоны, веб-камеры) Genius во втором квартале упали на 65% по сравнению с прошлым годом и в количественном, и в денежном выражении, рассказал изданию собеседник в одном из крупных ретейлеров электроники. Компания уступает другим производителям, в том числе швейцарскому Logitech. Последнего «М.Видео-Эльдорадо» называет лидером рынка. Однако Genius, по словам представителя ретейлера, входит в десятку популярных брендов. По данным ретейлера, продажи периферии для ПК за первое полугодие составили примерно 7 млн штук, что на 3% больше, чем в прошлом году, в денежном выражении — 9,7 млрд руб. (на 24% больше).
Как рассказали газете в «Марвел-Дистрибуции», доля Genius на рынке сейчас составляет всего 2–3% по сравнению с 15% несколько лет назад. Сейчас ретейлеры отмечают рост спроса на устройства для видеоконференций и игровые аксессуары. Как объясняют аналитики Price.ru, спрос растет в первую очередь на «продвинутую технику», из-за чего Genius, относящаяся «к бюджетному сегменту простой периферии», не выдерживает конкуренции.
Кроме того, на российский рынок выходят игроки, которые предлагают те же устройства для ПК, что и Genius, дешевле, среди них — Defender, Oklick. Стала дешеветь и периферия Logitech, что еще больше обострило конкуренцию, отмечают в Fintech Lab.
После выхода публикации в Genius заявили РБК, что не уходят из России, а поменяли бизнес-модель. «Мы находимся в прямом контакте с нашими партнерами в России», — сообщили в компании.