Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

«Авито» купил рекламные сервисы с оценкой до ₽2 млрд

«Авито» купил два крупных сервиса в сфере настройки и аудита рекламы в Сети. Эксперты оценивают сделку в ₽1–2 млрд, а само направление называют перспективным в условиях роста инвестиций ретейла в онлайн-продвижение
Фото: пресс-служба Avito
Фото: пресс-служба Avito

Крупнейший сервис объявлений «Авито» купил сервис управления интернет-рекламой AdRiver и платформу Soloway. Информация о том, что компании группы «Авито» — ООО «КЕХ еКоммерц» и ООО «Авито Холдинг» — стали владельцами 100% ООО «Интернест-Холдинг», владеющего AdRiver и Soloway, отразилась в Едином госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ) 17 декабря. В пресс-службе «Авито» подтвердили сделку.

AdRiver — это сервис управления интернет-рекламой и ее аудита. Компания существует с 1997 года и сотрудничает с такими российскими ресурсами, как соцсеть «ВКонтакте», онлайн-кинотеатр «Иви», сайт «Кинопоиск», а также Rambler, «Яндекс» и др. Ее основная деятельность направлена на проверку и оценку эффективности рекламных кампаний и работу с медиаданными по их результатам.

В «Авито» подсчитали, сколько россияне могут накопить за год
Общество
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Soloway — рекламная платформа, существующая с 2005 года и предназначенная для запуска рекламных кампаний и таргетирования рекламы в интернете, мобильных приложениях и на Smart TV. К системе Soloway подключены в том числе рекламные сети «Яндекса», Rambler, Mail.ru и др.

AdRiver и Soloway входят в группу Internest, созданную в 1997 году: именно ее юрлицо покупает «Авито». Internest специализируется на технологиях в области интернет-маркетинга. Прежде 20% в ООО «Интернест-Холдинг» принадлежали ООО «Компания ВК», остальные доли были у руководителей Internest Антона Воскресенского, Романа Филиппова, а также у главы AdRiver Никиты Невенчанного.

Сделка, как уточнили в «Авито», будет закрыта до конца 2024 года. Топ-менеджеры продолжат работу в компании. AdRiver, как инструмент для оценки качества интернет-рекламы, показывающий, насколько эффективно рекламодатель расходует свой бюджет, останется независимым, добавил старший управляющий директор «Авито» Артем Кумпель.

Приобретение сервисов, как отметили в «Авито», соответствует «долгосрочной стратегии по развитию рекламных технологий». В частности, в ближайшие годы компания планирует запустить собственную внешнюю рекламную сеть, чтобы клиенты могли демонстрировать рекламу не только на самой платформе, но и на внешних онлайн-ресурсах.

Букмекеры вошли в десятку крупнейших рекламодателей в интернете
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

Стоимость сделки официально не раскрывается. Глава «INFOLine Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает ее в диапазоне 2–2,5 млрд руб. и называет этот шаг логичным для «Авито» решением: «Сейчас все крупнейшие онлайн-платформы активно двигаются в направлении развития рекламных возможностей. Здесь и Ozon, который является лидером по величине рекламных доходов, и слияние Wildberries и Russ. Покупка AdRiver и Soloway дает «Авито» развивать новые направления бизнеса, связанные с интеграцией с внешними онлайн-ресурсами. Это позволит реализовывать эффективные рекламные кампании и обеспечивать оценку их эффективности».

Руководитель спецпроектов «Руцентр» Алексей Замесов, в свою очередь, считает, что сделка прежде всего интересна для самих AdRiver и Soloway. В последние годы их бизнес, по мнению эксперта, «не демонстрировал значимого роста», но с новым собственником они смогут «развернуться» на его инвентаре. У AdRiver есть «огромная экспертиза в рекламных технологиях», благодаря чему «Авито» сможет «значительно усилиться», подчеркивает Замесов. «Цена сделки, вероятно, была привязана к финансовым показателям — скорее всего, покупали команду и технологии, — оценивает эксперт. — Полагаю, что она могла составить 0,5–1 млрд руб.».

Как меняется рынок рекламы в России

Объем всего рынка рекламы в России за первые три квартала 2024 года составил примерно 620 млрд руб., оценивали ранее эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это на 25% выше аналогичного периода прошлого года. Практически половину всего оборота составила именно интернет-реклама, на которую пришлось 332 млрд руб., динамика год к году — плюс 23%. Еще 190 млрд руб. пришлось на сегмент видеорекламы, рост год к году — плюс 26%.

РСПП попросил власти уточнить механизм взимания сбора за рекламу в Сети
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

С апреля 2025 года на интернет-рекламу вводится новый налог: рекламораспространители будут обязаны каждый квартал отчислять 3% от поступлений в госбюджет. Как именно будет работать регуляторика, станет известно после принятия подзаконных актов. Но депутат Госдумы Антон Горелкин уже заявил, что новые нормы не затронут маркетплейсы, так как для них разрабатываются отдельные законопроекты. Кроме того, отчисления не будут взиматься, если реклама распространяется на сайтах телеканалов, радио, информагентств, а также на сайтах ряда СМИ.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
На побережье Кубани собрали около 80 тонн нефтепродуктовОбщество, 15:16
Герасимов заявил об остановке продвижения ВСУ в Курской областиПолитика, 15:08
Алиев напомнил о призыве держаться подальше после слов Борреля о джунгляхПолитика, 15:07
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе15:00
В БКС предсказали рост индекса Мосбиржи почти на 60% с учетом дивидендовИнвестиции, 14:56
Украинский омбудсмен не увидел будущего при снижении возраста мобилизацииПолитика, 14:56
Полунин заявил, что «его время в России истекло»Общество, 14:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Один из лучших велогонщиков XX века умер в возрасте 90 летСпорт, 14:56
Энергоэффективность: как сэкономить на потеряхОтрасли, 14:52
Устойчивость на поворотах: как бренд Gislaved укрепляет позиции на рынкеОтрасли, 14:44
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 14:44
Детский омбудсмен проверит семью многоженца Сухова после его интервьюОбщество, 14:37
Восьмиклассник скончался во время урока в школе в БурятииОбщество, 14:34
Рудковская назвала большими шансы на возвращение российских фигуристовСпорт, 14:34