Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Dentsu заявила о резком замедлении рекламного рынка в России

Группа Dentsu Aegis Network ухудшила свой прогноз роста рекламного рынка России в 2019 году. Общие затраты российских рекламодателей в этом году увеличатся лишь на 4,5% против роста на 12,4% в 2018-м
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Развитие российского рекламного рынка в 2019 году резко замедлится, сообщила главный управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Мария Донских в пятницу, 19 апреля, на клиентской конференции, передает корреспондент РБК. В 2018 году общие расходы на рекламу в основных медиа, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 12,4%, до 469 млрд руб. без НДС. Но и эта динамика оказалась ниже, чем годом ранее: в 2017-м объем российского рынка рекламы составил 417 млрд руб., или на 14% больше, чем в 2016 году.

Ранее эксперты Dentsu Aegis Network ожидали в 2019 году роста всего рынка на 5,9%, но сейчас пересмотрели свой прогноз: общие затраты увеличатся по итогам этого года лишь на 4,5%. При этом, как уточнила Донских, положительная динамика всего рынка будет обусловлена прежде всего за счет двузначного роста затрат на так называемый performance — интернет-рекламу, когда клиент платит за конкретный результат (клик, переход на сайт рекламодателя, заполненную анкету и т.п.).

Реклама в интернете впервые обогнала ТВ
Технологии и медиа
Фото:Максим Стулов/ Ведомости / ТАСС

О замедлении темпов роста рекламного рынка уже свидетельствуют рекламные доходы телеканалов, которые, как утверждают источники РБК на рынке, в январе—марте показали отрицательную динамику. Падение доходов вещателей по итогам первого квартала собеседники РБК оценили в 5–10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Последний раз в первом квартале снижение рекламных доходов телеканалов было зафиксировано четыре года назад. Тогда после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го поступления от рекламы упали в январе—марте 2015 года, по данным АКАР, на 22%, до 30,1–30,6 млрд руб.

В декабре руководство Национального рекламного альянса, который продает рекламу в эфире всех федеральных телеканалов, предупреждало вещателей о том, что рост поступлений от рекламы составит в 2019 году в лучшем случае 5%, говорили источники РБК на рынке.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 108,51 (+0,16)
Инвестиции, 18:57
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 102,78 (-0,22)
Инвестиции, 18:57
В НАТО сообщили о начале работы командования по координации помощи КиевуПолитика, 23:11
ЦРУ и украинская разведка увидели «нулевой» эффект от убийства КирилловаПолитика, 22:56
РКН пообещал не собирать данные о личных устройствах пользователей VPNОбщество, 22:45
Семье погибшей после столкновения поездов выплатят ₽2,2 млнОбщество, 22:34
Причиной пожара в Троице-Сергиевой лавре стала электропроводкаОбщество, 22:21
Как коррупция в налоговой привела к смене премьера в КиргизииПолитика, 22:06
ФРС США понизила ставку третий раз подрядИнвестиции, 22:05
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Касперский — о ландшафте киберугроз, трендах и регуляторных требованияхОтрасли, 22:00
Капитанам потерпевших крушение под Керчью танкеров предъявили обвинениеОбщество, 21:58
В Мурманской области после столкновения поездов задержали машинистаОбщество, 21:55
Как россияне пробуют инвестировать вдолгуюОтрасли, 21:54
«Реал» выиграл первый с 2004 года Межконтинентальный кубокСпорт, 21:51
«Ак Барс» впервые в сезоне КХЛ обыграл «Салават Юлаев»Спорт, 21:44
Болгарский Дед Мороз прилетел в страну на Су-25 вместо санейОбщество, 21:34